• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-05-09 14:24:18 · Патриот

Памяти Героев посвящается…

Памяти Героев посвящается…
Фото: "Донская газета"

Каждый город – ансамбль человеческого бытия: культурная жизнь, промышленное развитие, экономика, благоустройство, спорт… А еще это люди, живущие в нем и создающие своими руками его историю. Частички их душ витают в воздухе, увековечены в памятных местах и мемориалах, улицах.

 Кому-то может показаться, что расположение и геометрия города случайна, но это совершенно не так. Так и названия улиц не берутся из неоткуда. У каждой есть своя история.

В середине 30-х гг. ушедшего века весь мир следил за подвигами прославленных летчиков. Наверное, в каждом городе их имена были увековечены в названиях улиц. Наш город не стал исключением.

Большинство улиц имени прославленных летчиков находятся в мкр. Центральном, за городским рынком. Район застраивался перед войной, в 1935-1939 гг.

В эти годы летчики совершали свои героические подвиги. Так чьи же имена носят улицы Донского? Это Беляков, Водопьянов, Громов, Леваневский, Коккинак, Осипенко, Покрышкин и, конечно же, Чкалов.

 https://commons.wikimedia.org/

Александр Васильевич Беляков (1897-1982) был выдающимся советским авиационным штурманом, флаг-штурманом ВВС РККА и участником значительных авиационных перелетов в 1930-е годы и Великой Отечественной войны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза в 1936 году за ответственный и смелый сверхдальний беспосадочный перелет из Москвы на остров Удд через Северный Ледовитый океан и Петропавловск-Камчатский. Благодаря своему мужеству и отваге он стал известной фигурой и пользовался славой по всему Советскому Союзу.

В годы Великой Отечественной войны продолжал руководить 1-й Рязанской высшей школой штурманов ВВС. В марте 1942 года назначен созданной на ее базе Высшей школы штурманов и летчиков авиации дальнего действия, которая действовала в эвакуации в городе Карши Узбекской ССР и с апреля 1943 – в городе Троицк Челябинской области. С 1944 года – начальник 1-й Рязанской высшей офицерской школы ночных экипажей АДД. За годы войны подготовил 307 ночных экипажей и свыше 800 авиационных штурманов.

 https://www.warheroes.ru

Михаил Васильевич Водопьянов (1899-1980) – советский летчик. Он был одним из семерки первых Героев Советского Союза (20.04.1934) и участвовал в высокоширотных арктических экспедициях.

В феврале 1918 года добровольно пошел на службу в красную армию, где служил обозным в дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец».

В 1934 году был награжден званием Героя Советского Союза за участие в спасении членов экспедиции «Челюскин».

Участник Великой Отечественной войны. В 1941-1943 годах воевал в составе 432-го и 746-го авиационных полков дальнего действия. С сентября 1943 года – в распоряжении командующего авиацией дальнего действия А. Е. Голованова. С декабря 1944 года – в распоряжении командующего 18-й воздушной армией.

С февраля 1946 года – в запасе в звании генерал-майора авиации.

В 1948-1950 годах участвовал в военной высокоширотной экспедиции «Север-2». В 1949 году был представлен к награждению второй медалью «Золотая звезда», но получил орден Ленина (из-за секретности награждения).

 https://ru.wikipedia.org/

Михаил Михайлович Громов (1899-1985) был выдающимся советским летчиком и военным лидером, генерал-полковником авиации, а также спортсменом. В 1923 году стал чемпионом СССР по тяжелой атлетике. Он награжден орденом Героя Советского Союза в 1934 году и заслуженным летчиком СССР в 1925 году.

В 1917 году начал свою службу в русской императорской армии, а затем перешел в Красную армию, где служил летчиком и инструктором.

Громов принимал участие в различных авиационных испытаниях и перелетах. Он установил несколько авиационных рекордов и получил множество наград за свои деяния в военной и гражданской сферах. Важным достижением стал рекордный перелет по маршруту Москва-Рязань-Харьков в 1934 году.

Помимо своих свершений в авиации, Михаил Громов также проявил себя как защитник интересов других летчиков и способствовал развитию безопасности полетов.

Командовал авиацией в разных должностях в годы Великой Отечественной войны.

После продолжил службу в Советской армии. В 1955 года ушел в запас.

 Моисей Селиверстов газета «Красная Башкирия»

Сигизмунд Александрович Леваневский (1902 – пропал без вести в 1937 году) был советским летчиком с богатым опытом. Он принимал участие в операции по спасению членов экспедиции парохода «Челюскин» и был одним из первых Героев Советского Союза. Его перелеты в 1930-х годах восхищали многих.

Сигизмунд Леваневский прошел трудный путь, начиная с участия в революции 1917 года и далее службы в Красной армии. Он окончил школу морской авиации и стал военным летчиком.

В своей последней попытке беспосадочного перелета из Москвы в Сан-Франциско Леваневский и его экипаж столкнулись с неприятностями, но с ловкостью и профессионализмом справились с ними. Его талант и отвага были признаны орденами и почетом.

Жаль, что Леваневский и его экипаж исчезли без вести в 1937 году, оставив позади легенду о доблестном советском пилоте, чьи подвиги навсегда останутся в истории авиации.

 https://ru.wikipedia.org/

Владимир Константинович Коккинаки (1904-1985) был выдающимся советским летчиком-испытателем и заслуженным мастером спорта СССР. Он дважды становился Героем Советского Союза, а также был удостоен Ленинской премии.

Родившись в семье понтийских греков, Владимир прошел службу в РККА и после обучения в авиационных школах стал летчиком-испытателем. Он установил множество мировых рекордов, включая первый беспосадочный перелет от Москвы к Дальнему Востоку. Во время Великой Отечественной войны продолжал свою работу, участвуя в испытаниях боевой авиации и разработке новых моделей самолетов.

Владимир Коккинаки также занимал высокие должности в международных авиационных организациях и продолжал работать как летчик-испытатель-методист после завершения активной карьеры.

 Иван Драныш, газета «Полярная правда»

Полина Денисовна Осипенко (1907-1939), известная также как Полина Дудник по девичьей фамилии и Полина Говяз по первому браку, родилась в селе Новоспасовка, которое сейчас носит ее имя, в Екатеринославской губернии. Она была советской летчицей и одной из первых женщин, удостоенных звания Герой Советского Союза.

Полина проявила интерес к авиации после встречи с первой советской летчицей Зинаидой Кокориной. Вдохновленная этим знакомством, она решила следовать по стопам авиаторов. Ее первый муж, старший летчик Степан Мефодьевич Говяз, сыграл важную роль в ее жизни и карьере. Благодаря ему Полина начала обучение в авиационной школе. Несмотря на трудности и неудачи, она не сдалась и в конечном итоге стала летчиком-истребителем.

Полина участвовала в установлении мировых рекордов высотных, дальних и других полетов. Их совместные достижения принесли им много различных наград и званий.

Полина Осипенко разбилась во время учебно-тренировочных сборов. Удостоена звания Герой Советского Союза посмертно.

 https://ru.wikipedia.org/

Александр Иванович Покрышкин (1913-1985) был выдающимся советским военачальником и летчиком-асом во время Великой Отечественной войны, получившим звание Маршала авиации в 1972 году. Он был первым человеком, награжденным трижды званием Героя Советского Союза.

Был вторым по количеству сбитых самолетов (после Ивана Кожедуба) летчиком-истребителем среди пилотов антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.

Ему пришлось пройти через непростое детство из-за экономических трудностей. Он проявил лидерские качества и стремление к учебе с самого раннего возраста. Увлечение авиацией возникло у него в 12 лет, когда он начал заниматься в авиамодельном кружке.

Александр Покрышкин вступил в Красную армию в 1932 году и начал свой военно-авиационный путь. Стремясь стать летчиком, он преодолевал препятствия и с трудом добивался своих целей. Получив образование и опыт, стал одним из самых выдающихся пилотов Великой Отечественной войны.

Дивизия под командованием Александра. Покрышкина получила почетное наименование «Берлинская» и была награждена тремя орденами.

 https://ru.wikipedia.org/

Валерий Павлович Чкалов (1904-1938) был советским летчиком-испытателем, комбригом с 1938 года, и Героем Советского Союза с 1936 года. Чкалов стал командиром экипажа самолета, который первым совершил беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Америку (Ванкувер, штат Вашингтон) 18-20 июня 1937 года.

В 1919 году, в возрасте 15 лет, Чкалов вступил в ряды Красной Армии и начал обучаться сборке самолетов. Впоследствии он прошел обучение в школе авиации, постепенно совершенствуя свое мастерство.

Чкалов проявил себя как дерзкий и отважный летчик. Его рискованные полеты были причиной неоднократных взысканий, но и позволили ему стать легендой советской авиации.

Чкалов трагически погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полета на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме на Ходынском поле.

 Подготовила Наталья Осипова при помощи библиографа Центральной городской библиотеки имени Л.Н. Никоновой Галины Волковой