• donskayagazeta@tularegion.org

  • 301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 2 а.
  • +7 (48746) 5-47-61

 
Как подготовить ребёнка к школе 17.08.2019 11:29:00

Как подготовить ребёнка к школе

Лето – это пора отдыха и серьезных ответственных решений. Кто-то из детей готовится к первому классу; кто-то не может определиться: остаться ли в десятом или уйти в систему среднего образования; кто-то мучается с выбором профессии... Руководитель волонтерского отряда «Катарсис» школы № 3, психолог Наталья Власова отмечает, что на всех этих этапах самыми главными и лучшими советчиками, наряду с педагогами, являются родители. - Наталья Владимировна, расскажите, пожалуйста, как должны вести себя родители, чтобы безболезненно пережить перечисленные периоды. - В любой ситуации ребенок должен знать, что в семье его всегда поддержат. Родители своим отношением могут как поднять самооценку ребенка, так и опустить ее до минимума. Самый главный вопрос для родителя на любом этапе жизни ребенка – чем я могу ему помочь? Как стать ему нужным? - Какие подводные камни ожидают будущих первоклассников и их родителей? - Если говорить о начальной школе, конечно, родители задаются вопросом, какую лучше выбрать, а еще их волнует, как ребенок найдет взаимопонимание со своими сверстниками. Если у родителей имеется отрицательный личный опыт, связанный со школой (к примеру, были межличностные конфликты с педагогами или классом), этот негатив может сохраняться на долгие-долгие годы. И часто, сами того не осознавая, родители передают его ребенку в нечаянно пророненной фразе или спонтанной оценке ситуации. - Как настроить ребенка на нужную предшкольную волну? - Часто для родителей первоклассника на первом месте стоят мысли «Ой, сколько всего нужно!..» или «Ой, сейчас начнутся проблемы!»... Ребенок наблюдает это, и в его душе зарождается страх. И совсем по-другому дела обстоят, когда родители спрашиваю: «Какой ранец ты хочешь? Давай выберем вместе!» или предлагают ему нарисовать школу, какой он себе ее представляет. Такие моменты создают атмосферу праздника. Это очень важно. - Как определить, насколько ребенок готов к школе? - Часто понятие родителей о готовности ребенка к школе сводится к его умению читать, писать и считать. Я считаю, что это те учебные навыки, которые приобретаются уже в начальной школе. Методики у всех разные. Иногда ребенка начинают переучивать, и это создает дополнительные сложности. На самом же деле здесь есть несколько важных моментов. Первый – это психологическая готовность и зрелость ребенка – его развитая речь, умение составить описание, рассуждать логически... Надо больше разговаривать, общаться со своим ребенком. Ни в коем случае не перебивать его. Даже если его слова лишены на первый взгляд логики, необходимо поймать в них смысл, предложить свою интерпретацию и спросить, правильно ли вы его поняли. Часто родители удивляются, почему ребенок, который изначально с удовольствием занимался музыкой или спортом, вдруг угас... А все потому, что ему нужна мотивация к занятиям. Родители должны показывать свою заинтересованность и сопричастность. Тогда результат будет совсем другим. Очень важно развивать внимание, мышление и память ребенка. Этим можно заниматься и на улице, и в дороге, и сидя в очереди – просто играйте со своим ребенком постоянно. Любой момент нахождения с ним нужно использовать для его развития. Второй важный момент - это социальная готовность ребенка к школе. Он должен принять свою роль ученика. Важно включать в летний предшкольный период режим дня и периодическое выполнение тех или иных заданий. Не надейтесь, что ребенок начнет легко вставать в семь утра по мановению волшебной палочки. Здесь важно приложить усилия: «Давай посмотрим, как восходит солнышко. Хочешь поздороваться с ним первым? Первым получить эти лучики тепла...» И вот уже негатива к школе нет. Эти моменты нужно обязательно проговаривать. И третий момент – эмоциональная готовность ребенка. Детям необходимо до прихода в школу научиться управлять своими эмоциями и получать удовольствие от познания нового. Для этого нужно восхищаться вместе с ними и подключать как можно больше экспериментальной деятельности. - Получается, родители должны подготовить для школы благодатную почву... - Именно так. Вы должны осознавать, насколько ваш ребенок может удерживать внимание, насколько развита его память, и какая (слуховая, зрительная, тактильная). Если почва плодородная, не составит труда научиться считать и писать. Обязательно проигрывайте с ребенком бытовые сценки, с которыми он столкнется в первые учебные дни. А в будущем ни за что не допускайте сравнений, подобных «Вот твой одноклассник Вася.... А ты....»... В этом случае я всегда советую родителям сравнить себя с родителями этого самого Васи, которые смогли его воспитать таким, каков он сейчас есть. А ваш ребенок – это плод вашего труда. Беседовала Галина ОПАЛЕВА Фото автора


Возврат к списку

Написать в редакцию