• donskayagazeta@tularegion.org

  • 301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 2 а.
  • +7 (48746) 5-47-61

 
«Инновациями не удивишь, нам бы опыта» 02.12.2021 17:00:00

«Инновациями не удивишь, нам бы опыта»

Лекции и круглые столы, обучающие семинары и дискуссионные площадки – все это было на интенсив «Инфорум» Союза журналистов.
О том, с чем журналисты Тульской области пришли на «Инфорум», и чему научились, рассказала главный редактор газеты «Светлый путь. Суворовский район» и одноименного интернет-СМИ Светлана Пефтеева.

- До прихода в журналистику в 2018 году я 9 лет руководила пресс-службой градообразующего предприятия, а прежде курировала реализацию молодежной политики в муниципалитете. Возможно, именно этот опыт позволяет со здравой долей прагматизма оценивать меняющуюся ситуацию и извлекать из нее максимум полезного. По крайней мере, во время пандемийного кризиса, когда многие газеты перешли на сокращенную версию, нам с коллективом удалось выиграть битву за сохранение шестнадцатиполоски. Но с электронным СМИ все сложнее, здесь предстоит еще очень много работы…

- Когда вы впервые ощутили наступление «цифры»?

- Пожалуй, с переходом телевидения на цифровую платформу, тогда у нас была мощная информационная кампания по оповещению населения. Эта цифровизация, конечно, не касалась печатных и интернет-СМИ, но мы настолько прониклись темой, что поневоле начали задумываться о повышении качества своего контента. Понимаем также, что современный потребитель новостей ушел из печатных СМИ в интернет-пространство, и нам жизненно необходимо осваивать эту территорию как можно скорее. Ограничительные меры, введенные в связи с пандемией, значительно ускорили процесс нашей интеграции в цифровую среду. К слову, наша редакция одна из первых ушла на удаленную работу, задействовав для связи между сотрудниками и сбора информации цифровые ресурсы. Считаю, что в сегодняшних реалиях – это идеальный выход из положения.

- У районных СМИ своя специфика и аудитория. Зачем им цифровая трансформация?

- Мы боремся за своего читателя, и если ему удобно информацию черпать из интернета, то мы обязаны создать для этого максимально комфортные условия. Думаю, что классическая печатная версия районки не исчезнет, потому что местная газета – это, по сути, исторический альманах района. Местные жители это очень ценят. Но при этом цифровая трансформация в журналистике неизбежна. Ведь даже люди преклонного возраста уже овладели современными гаджетами, позволяющими найти любую информацию в Сети. Наша задача, чтобы эта информация была достоверной. И с гордостью могу сказать, что нашей газете люди доверяют, и если где-то услышали местную сплетню, то проверить, правда ли это, они идут на сайт нашей газеты или на ее странички в социальных сетях.

- В районках, в силу ряда причин, журналистам перестраиваться сложнее всего. Как решаете эту задачу?

- В районных СМИ сейчас работают, так сказать, специалисты широкого профиля. С одной стороны, это здорово, есть взаимозаменяемость. А с другой стороны – идет истощение, очень тяжело каждый раз перестраиваться с газеты на сайт, с сайта на соцсети, причем, даже в соцсетях для каждой платформы нужен свой формат подачи материала. У нас в редакции разновозрастный коллектив, но хочу сказать, что перестроились все очень быстро. Конечно, часто не хватает компетенций, незнание инструментов для продвижения интернет-СМИ. Но здесь на помощь приходит политика нашего информагентства. Мы проходим обучение, участвуем в семинарах, мастер-классах, где, в том числе, нам рассказывают о ресурсах, сервисах, которые могут значительно облегчить нашу работу.

- «Инфорум» рассматриваете тоже как площадку обучения?

- В первую очередь – обмена опытом. Сегодня нас уже не удивишь какими-то сверхновыми разработками и инновационными идеями. У нас есть какие-то свои заделы, сложился определенный опыт, редакции региона общаются между собой, делятся наработками, задают вопросы, совместно находят решения. И это дорогого стоит. Но мы все же «варимся в одном котле», хотелось послушать, как работают в других регионах, почерпнуть что-то новое, может быть, раздобыть какой-нибудь секретик, лайфхак. Ну и конечно, эмоционально зарядиться от коллег из других регионов.


Возврат к списку

Написать в редакцию