• donskayagazeta@tularegion.org

  • 301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 2 а.
  • +7 (48746) 5-47-61

 
«Ищу знаний и найду» 02.12.2021 17:55:00

«Ищу знаний и найду»

Среди самых значимых событий в медиасфере Тульской области в уходящем году региональные журналисты чаще других называют обучающий интенсив «Инфорум» Союза журналистов России. И этому есть рациональное объяснение: на удалении от федерального, а зачастую и регионального центра, журналисты ограничены в возможности учиться. О том, почему обязательно пользоваться «Инфорумом», рассказала одна из участниц форума, главный редактор газеты «Знамя» Узловского района Тульской области Жанна Ситкарь.

- На площадках форума мне интересно будет обсуждать положение дел в отрасли, как с представителями прессы, так и с тележурналистами, поскольку руководить газетой я пришла около года назад с должности заместителя главного редактора узловской телекомпании «Каскад». Ранее работала 20 лет на телевидении в Удмуртии и Тульской области. Корреспондентская, дикторская работа, написание и монтаж сюжетов, литературное редактирование, подготовка авторских программ – много чего было у меня за карьеру, но сетевой журналистикой довелось плотно заняться только на последнем месте работы. Здесь мне пришлось по-настоящему сложно: все успевать, организовывать процесс так, чтобы не «просело» ни печатное, ни интернет-издание, само по себе непросто, а при этом нужно еще постоянно осваивать новый функционал и технологии… По сути, цифровизацию я прочувствовала только с приходом в газету.

- Что такое «цифровая трансформация» для районной газеты? Как интегрировалось в «цифру» ваше издание?

- Процесс в разгаре, мы учимся. Каждый день. Я сама всю жизнь повышаю квалификацию, осваиваю что-то новое. Вот и здесь способность к самооубучению очень пригодилась. Хотим мы того, или нет, цифровая трансформация СМИ сегодня уже не вопрос личного выбора, а условие, которое ставит время. Надо соответствовать. Есть и свои плюсы. Например, аудитория традиционного печатного издания – преимущественно люди старшего возраста, и эта аудитория уже много лет не увеличивалась. А в электронном виде все оказалось куда позитивнее – люди средних лет и особенно молодежь составляют значительную часть посетителей сайта, еще более активно заходят в соцсети. Уже сейчас видно, что мы расширили круг читателей, и подписчиков стало больше.

- Интернет-площадки, соцсети дают иной, нежели у печатных СМИ, запрос на контент и способ подачи информации. Как изданию в этих условиях сохранить свое лицо?

- Читатели нам помогают: звонят и требуют, чтобы в интернете у нас появлялись «газетные» материалы, к которым люди привыкли. Мой предшественник публиковал печатную версию целиком, я поступила иначе: каждый текст теперь – самостоятельная единица, которую можно найти в соцсетях. И люди ищут их! Это видно по запросам и просмотрам.

- В новых реалиях журналисты, еще недавно безоговорочно считавшиеся профи, нередко обнаруживают себя не у дел. Насколько остро эта проблема стоит для районных СМИ?

- Более, чем остро. Коллективы у большинства районок возрастные, да и возможностей для обучения новейшим технологиям на периферии не густо. Если люди растут над собой, раздвигают рамки, узнают новое, то чаще всего – на личном энтузиазме.

- Чем с этой точки зрения помог «Инфорум»?

- Начиная игру на новом для себя интернет-поле, районные СМИ получают шанс конкурировать с более крупными изданиями и компаниями. Но, учитывая ограниченность финансирования, сделать это возможно только за счет креативных ходов.

Это – не первый для меня интенсив Союза журналистов России, и могу сказать, что получаю богатейший источник знаний и новых смыслов. Я так много еще не знаю. Но очень хочу узнать.


Возврат к списку

Написать в редакцию