• donskayagazeta@tularegion.org

  • 301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 2 а.
  • +7 (48746) 5-47-61

 
«Любое изменение технологии – это возможность 02.12.2021 17:25:00

«Любое изменение технологии – это возможность

Одна из главных задач обучающего интенсива «Инфорум» Союза журналистов России, проходящего в Туле – предоставить представителям СМИ площадку для общения, обмена опытом и обсуждения совместных проектов. О том, почему сейчас это особенно актуально не только для малотиражных изданий, но и для успешных медиахолдингов, рассказал главный редактор, генеральный директор ИД «Дом прессы» Павел Коренюгин.

- Я уже более 20 лет в медиабизнесе и на текущий момент представляю издания 8 регионов России, помимо этого преподаю «Экономику и менеджмент СМИ» на кафедре журналистики ТулГУ. Считаю, нет лучшей отдачи в профессиональной деятельности, чем возможность наблюдать, как становятся мастерами коллеги, работающие под твоим началом. Основной наш капитал – люди. Радостно, что они растут и перерастают нас, пополняют центральную редакцию «КП», другие федеральные СМИ. Еще одна моя гордость – продукты, созданные холдингом с нуля и продолжающие уверенно чувствовать себя на рынке. Среди таких – наш глянец «Золотой квадрат» и газета «Центр 71».

- Цифровизация сегодня определяет главный вектор развития СМИ. В какой момент это стало очевидным для вас?

- Для меня цифровизация началась еще в 2006 году, когда в команде газеты «Слобода» мы запустили ресурс «MySlo». Пройдя стажировку в лондонской «The Daily Telegraph», в Туле мы начали создавать продукт, который сегодня развивается уже с другой командой, но качественный старт он получил именно тогда.

- «Переформатирование» современной журналистики воспринимаете как кризис, испытание или шанс?

- Любое изменение технологии я воспринимаю как возможность развиваться, получать новые навыки и компетенции, учиться более адекватно и оперативно работать с информацией. И цифровизация при правильном подходе к ней – это некий потенциал, потому что традиционные СМИ теперь способны присутствовать на гораздо большем количестве платформ. Это открывает возможности… Другая сторона медали – что эти возможности меняют подход к нашей профессии и не всегда в лучшую сторону: сообщество приходит к журналистике фастфуд с огромной долей копирайтинга, копипаста. Это – риск вырастить целую плеяду «журналистов», которые, не отрывая пятой точки от кресла, пытаются формировать новостную повестку. Облегченный доступ к информации порождает суррогат и фейки. Поэтому сейчас меня больше всего беспокоит качество контента.

- Как, меняя формат, сохранить свою аудиторию?

- В первую очередь, для этого необходимы значительные финансовые потоки. Медиа – тоже бизнес, число площадок, на которых мы должны присутствовать, увеличивается, а это рост трудозатрат. Второе – не надо пытаться объять необъятное, важно держать основные направления редакционной концепции и развиваться в них на протяжении стратегически долгого времени. Важнейший момент – кадры. Здесь, я считаю, необходимо сохранять, мотивировать персонал, который привык работать в традиционных СМИ для того, чтобы эти люди продолжали работу в журналистике. Два года пандемии поменяли и дальше будут менять статистику медиапотребления в пользу электронных источников информации. Поэтому важно, на мой взгляд, поддерживать традиционную журналистику, повышать популярность профессии, как на уровне СЖР, так и на других площадках в регионах, чтобы было понимание – традиционные СМИ и аудитория, с которой они выстраивают с диалог, никуда не денутся.

- Чего ждете от «Инфорума»?

- Мне, безусловно, хотелось бы еще учиться и развиваться. В формате журналистского интенсива можно увидеть новые идеи, получить некий опыт, обменяться контактами, чтобы впоследствии делиться наработками с коллегами. Сейчас медиарынок зависит не только от того, как ведет себя твоя компания, но и от того, как работают твои партнеры. Еще один важный момент: при кажущемся многообразии контента, качественного всегда будет не хватать. Хотелось бы посмотреть и поучиться, как люди этот контент производят в максимально короткие сроки, где берут креатив? Какими бы технологиями ты не владел сегодня, завтра они устареют, и без креативного мышления говорить о дальнейшем развитии будет сложно.


Возврат к списку

Написать в редакцию