28.02.2018 12:18:00
Покупка товаров в Интернет-магазинах
В 2018 году Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, любой человек может приобрести товары (одежду, бытовую технику и т.д.) не выходя из дома. Приобретение товаров посредством интернета является наиболее удобным способом, так как можно сэкономить свои силы и время, а иногда и деньги.
Продажа товаров в Интернет-магазине регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) и «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612 (далее Правила). Помимо вопросов, касающихся порядка приобретения товаров, данные Правила охватывают и вопросы возврата приобретенных таким способом товаров.
Если покупатель передумал приобретать в Интернет-магазине товар надлежащего качества после предварительного заказа, то согласно пункта 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ (чек), подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
В соответствии со ст. 18 Закона в случае передачи потребителю товара с недостатками потребитель вправе по своему выбору требовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Помимо этого, потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с приобретением данного товара.
