301760, Тульская область, г. Донской,
мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 2 а.
+7 (48746) 5-47-61

15.03.2023 09:17:00

В Донском уже 3 года работает центр реабилитации инвалидов

Ребенок с ограниченными возможностями может быть так же талантлив и одарен, как и любой другой его сверстник, который не имеет проблем со здоровьем. Но обнаружить такой скрытый потенциал, развить его, мешает неравенство возможностей.

 

Профильные специалисты считают, что несовершеннолетний с ОВЗ не является пассивным объектом социальной помощи, это развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве. Обеспечению такого подхода к развитию личности данной категории детей способствует деятельность Тульского областного центра реабилитации инвалидов в Донском, который был открыт в нашем городе в 2020 году.

 

На пути к общению

Основным направлением деятельности центра, по словам его руководителя Галины Ермиловой, является специализированная помощь детям разного возраста по достижению ими максимально возможного уровня развития, расширения спектра умений и активизации участия в жизни общества.

– В нашем центре проходят реабилитацию дети с различными нарушениями. Объединяющей характеристикой является наличие у ребятишек специфических нарушений речи, – рассказывает Галина Ермилова. – Они обусловлены недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах развития. Эту проблему мы решаем с помощью логопедов, деятельность которых ориентирована на оказание комплекса услуг, направленных на формирование предпосылок речи и ее коррекцию. Отсюда вытекает наша главная задача – повышение коммуникативных навыков подопечных.

Ни для кого не секрет, что общение – это одна из ключевых социальных потребностей и реализуется она через освоение средств коммуникации, которые могут быть разнообразными – эмоциональные, жестовые, предметные и речевые.


– Еще одна важная составляющая нашей работы – развитие у ребенка способности к пониманию речи. И когда описанные выше задачи выполнены, то включаются другие: коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование навыков связной речи, формирование предпосылок к обучению грамоте, – отмечает логопед центра Ольга Синицына.

Безусловно, что для любого ребенка очень важно быть услышанным и понятым. Логопед не просто помогает детям самореализовываться, но и стать самим собой, научиться общаться в социуме. Ведь детей, которые не хотят говорить – нет, а есть те, которые испытывают в этом трудности. Вот поэтому работа логопеда, по словам Ольги, так значима и важна.

 

Секреты профессии

Моя собеседница рассказала, что на занятиях с детьми используются разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную логопедическую коррекционную деятельность не только познавательной, а также увлекательной, разнообразной и интересной.

– Для повышения эффективности логопедических занятий применяются здоровьесберегающие и нетрадиционные технологии: мнемотехника, массаж по биологически активным точкам, самомассаж пальцев и кистей рук грецкими орехами, шестигранными карандашами, разноцветными прищепками, массажными щетками и мячами, элементы Су-Джок терапии, – делится специалист. – В современном мире ребенка уже невозможно представить без компьютера. И поэтому мультимедийное оборудование все чаще используется на логопедических занятиях и помогает детям познавать мир. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достичь максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей.

Не будет лишним заметить, что даже в нашем современном обществе дети с ОВЗ зачастую имеют крайне узкий круг общения, а в некоторых случаях совсем не имеют возможности общаться с другими ребятишками и взрослыми. В этом и заключается главная сложность работы логопеда.

Ребенок, которому недоступны многие культурные ценности, у которого нарушена связь с миром, недостаточно общения с природой и людьми, напоминает чистый лист бумаги, заполнять который нужно долго, кропотливо, возвращаясь снова и снова к пройденным темам и заданиям. 


– Использование инноваций, современных технологий и индивидуального подхода позволяют специалистам нашего центра достигать необходимых результатов, – продолжает разговор Галина Ермилова. – Логопедическая работа с детьми с множественными, двигательными, сенсорными и соматическими нарушениями является одним из главных направлений комплекса услуг. А главная ее цель – формирование навыков коммуникации, благодаря которой происходит включение детей в общественную жизнь, налаживается их контакт со сверстниками и с внешним миром. Дети с ОВЗ становятся не просто частью социума, а активными его членами. И этому уже есть наглядные подтверждения. Наши ребятишки выступают на праздниках, декламируют стихи, поют песенки, свободно общаются друг с другом, педагогами и родителями.

 

Реальная помощь

Ольга Синицына отметила, что для прохождения реабилитации в центр поступают дети и подростки с ОВЗ в возрасте от 4 до 18 лет. Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом. Основной формой работы с детьми и подростками является индивидуальные коррекционные занятия, которые в зависимости от возраста ребенка и его состояния здоровья длятся от 20 до 40 минут. Благодаря этому создаются условия для адаптации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.


– Системный и комплексный подход в логопедической деятельности обеспечивает успешность процесса реабилитации. По итогам коррекционной работы отмечается положительная динамика сформированности речевой системы у детей. Это позволяет говорить об эффективности разработанных индивидуальных образовательных маршрутах, о правильном подборе методов и приемов. Успешно сформированные в процессе логопедической работы речевые умения и навыки помогают детям с ОВЗ наладить коммуникацию и успешно социализироваться в обществе, – подчеркивает Ольга Синицына.

Не стоит забывать, что работа специалистов центра реабилитации тесно взаимосвязана с семьей ребенка, поддержкой и просвещением родителей. Здесь считают, что только совместными усилиями возможно помочь детям-инвалидам полноценно развиваться, обучаться и социализироваться в обществе.

В уютном, современном, всесторонне оснащенном центре, который без преувеличения стал для многих подопечных вторым домом, каждого принимают с заботой и любовью, оказывают профессиональную психологическую и педагогическую помощь, проводят занятия, беседы, консультации, тематические праздники.

– Главное, необходимо помнить о том, в руках педагога самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и жизненные перспективы, – подчеркнула в завершение беседы Галина Ермилова.

 

Подготовила Юлия Хатеева

Фото предоставлено Тульским областным центром реабилитации инвалидов Донского

В Донском уже 3 года работает центр реабилитации инвалидов

Возврат к списку

Beylikdüzü Escort Kadıköy Escort Pendik Escort deneme bonusu veren siteler film atvcenter.org bonus veren siteler film izle hd film izle Evden eve nakliyat Cute brunette teen Shane Blair pounded
Написать в редакцию