• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-03-17 13:48:28 · Статьи

На дороге документы должны быть в порядке

На дороге документы должны быть в порядке
Фото предоставлено ОГИБДД УМВД России по городу Донскому

Наступившая весна заметна уже во всем. Тают сугробы, очищается дорожное полотно, и владельцы двухколесного транспорта уже задумываются о том, как лучше подготовить своих «коней» к мотосезону. Но на дороги в обозримом времени выйдут не только классические мотоциклы и мопеды.

В России становится все больше владельцев так называемых средств индивидуальной мобильности – электросамокатов, моноколес, сигвеев. Если последние два класса электротранспорта, как правило, не выходят за пределы пешеходных зон в силу своих особенностей, то самокаты четко делятся на два несопоставимых по параметрам подвида. И здесь не будет лишним напомнить их владельцам, в чем заключается разница и почему в некоторых случаях им потребуются права на вождение.

Нужна ли регистрация?

Несмотря на то, что время от времени звучат голоса о госрегистрации электросамокатов, такая инициатива не находит поддержки в законодательных органах власти. Связано это, как правило, с тем, что инициаторы обычно забывают об одной существенной «мелочи», которая может – если дойдет до принятия закона – испортить жизнь как владельцам электротранспорта, так и ГИБДД.

– Уже сейчас тем, чьи электросамокаты и электровелосипеды по совокупной мощности всех своих моторов находятся в промежутке от 250 до 4000 ватт, требуются права как минимум категории «М», – отметил начальник Госавтоинспекции города Донского Николай Дербенев. – Подойдут также права категорий «А1» и «А». Для вождения средств индивидуальной мобильности с мощностью менее 250 ватт – а в эту категорию попадает большинство детских и молодежных самокатов с мотор-колесом – прав не требуется.

Главный инспектор Донского отметил, что инициативы о государственной регистрации такого транспорта регулярно возникают на почве возросшей аварийности с его участием.

Так, по словам Николая Дербенева, в соседнем Новомосковске, где есть сеть проката электросамокатов, часто фиксируют падения и столкновения их ездоков. В Донском такой сети нет, но есть владельцы электроскутеров, и уже в прошлом году сотрудники ГИБДД в рамках программы «Безопасность дорожного движения» проводили их проверку на предмет наличия водительских прав. Сделают это и в текущем году.

– Водители таких электросамокатов должны надевать защитную экипировку и включать световые сигналы, так же, как и владельцы обычных скутеров, мопедов и мотоциклов, – напомнил начальник ГИБДД города Донского. – Выезжая на дорогу, следует позаботиться о собственной безопасности и, что самое главное, соблюдать правила дорожного движения.

Правила – одни для всех

Водителям, вне зависимости от габаритов их транспорта, нужно запомнить: выезжаешь на дорогу – проследи, чтобы в порядке была вся необходимая документация. Особенно это касается тех, кто работает на линиях пассажирских и грузовых перевозок. Так, в феврале в Донском, в рамках той же программы «Безопасность дорожного движения», проходила операция «Грузовик», во время которой сотрудники ГИБДД проводили проверку грузового транспорта.

– Проверяли наличие прав на управление транспортным средством, путевой документации, – сказал Николай Дербенев. – Смотрели техническое состояние грузового транспорта – также по соответствующим документам о прохождении техосмотра – наличие тахографов, контролирующих режим времени труда и отдыха водителя, и многое другое. За время проведения мероприятия мы проверили 30 единиц техники.

По его словам, было выявлено 20 нарушений правил дорожного движения. 12 водителей привлекли к ответственности за отсутствие техосмотра, 4 – за отсутствие или неисправность тахографов, 1 должностное лицо наказали за выпуск на линию транспортного средства без диагностической карты.

– Также хочу еще раз напомнить всем водителям, что соблюдение правил дорожного движения обязательно для всех, – отметил Николай Дербенев. – Не имеет значения категория транспортного средства. Если правила будут соблюдать все, то и аварийность снизится до минимума.

Елена Спесивцева