Лето для особенных детей

Лето для особенных детей

Каникулы, отдых у воды, игры на свежем воздухе – вот что означает приход лета для донских ребятишек. Но есть среди них и те, чьи возможности ограничены теми или иными заболеваниями.

Впрочем, в наше время, когда существуют передовые методики реабилитации и особенные дети постепенно встраиваются в общество, лето для них перестало быть периодом сидения в четырех стенах. Они точно так же, как их здоровые сверстники, гуляют, отдыхают и играют в парках, у воды, во дворах. А значит, у них должны быть навыки безопасного поведения на природных объектах и улице.

Научить основным правилам

В Тульском областном центре реабилитации инвалидов города Донского разработаны и применяются методики, прививающие особенным детям знания и умения, необходимые для правильного поведения во время игр или летних прогулок с родителями. Заведующая отделения Галина Ермилова рассказала о тех задачах, которые наставники центра ставят перед собой, когда подготавливают воспитанников к этому периоду.

По ее словам, начиная с мая педагоги и воспитатели стараются спланировать мероприятия к летнему периоду для того, чтобы ребята понимали: эта пора – особая в жизни их и родителей.

Июнь, июль и август – те три месяца, когда дети проводят время не только на территории центра реабилитации, но и всего города. С папами и мамами они гуляют в парках, ходят по улицам, и потому для них жизненно важны, к примеру, правила дорожного движения. Как и где нужно переходить дорогу, где нельзя этого делать, на какой сигнал светофора можно идти, на какой – необходимо ждать.

– Детям также объясняют, с какой стороны нужно обходить автомобиль, стоящий на парковке, – добавила Галина Ермилова. – Как себя вести на остановке общественного транспорта? Это тоже важный момент.

 Все для здоровья и безопасности

Точно так же обязательно нужно знать, как себя вести на природе – у воды, в парке в жаркий солнечный день, даже во дворе у дома.

– У нас все направлено на охрану здоровья детей, – подчеркнула заведующая. – Мы рассказываем им, какие насекомые могут укусить, какие растения лучше не трогать и не есть их плоды и так далее. Благодаря нашим наставникам ребята знают, что в жаркий солнечный день нужно носить головной убор и иметь доступ к питьевой воде.

Особенным детям не просто рассказывают, что вот это трогать не нужно, а под солнцем лучше надеть белую панамку. Им объясняют, что происходит в их организме, когда они гуляют летом без шапочки. Для этого в центре реабилитации проводятся мероприятия «На воде и на солнце». Где и как можно плавать? Что надо помнить и делать, чтобы не утонуть? Это рассказывают не только ребятам, но и их родителям.

– Информацию мы распространяем в том числе и через соцсети, и посредством мессенджеров, потому папы и мамы всегда в курсе, – отметила Галина Ермилова. – Также на занятиях мы объясняем малышам, как себя вести, если незнакомый человек пытается их куда-то завлечь – сладостью, игрушкой или возможностью погладить котенка.

Дети очень доверчивые, и они могут пойти у незнакомца на поводу. И чтобы не случилась беда, этот момент наставники центра также учитывают и включают в свои программы. Но мало изучить теорию, нужна еще и практика.

– Воспитатель выводит детей на улицу, к примеру, к пешеходному переходу, и им показывают, как и где правильно пересекать дорогу, – добавила заведующая центром реабилитации. – Воспитанников также ведут на «АкваДон» и в Юбилейный парк, и во время прогулки объясняют правила поведения у воды, в жаркий день, а также каких растений – колючих или с несъедобными плодами – следует избегать. Такие занятия проводятся у нас практически каждую неделю.

Лето длится всего три месяца, однако наставники центра готовят детей к нему еще с марта. Каждый воспитатель в своей программе и делает определенный акцент на то, чтобы провести эти мероприятия в период лета. И дети к наступлению жаркой поры года уже знают все, что им необходимо для безопасных каникул.

Элина Крашевич