Жители Тульской области за сутки перевели мошенникам более 7 млн рублей

Жители Тульской области за сутки перевели мошенникам более 7 млн рублей

За последние сутки в полицию поступило пять заявлений от жителей нашего региона о мошенничестве. Возраст пострадавших варьируется от 19 до 67 лет, а общая сумма переведённых злоумышленникам средств составила 7 миллионов 47 тысяч 690 рублей.

67-летняя пенсионерка из Узловой стала жертвой мошенников, потеряв 1 миллион 428 тысяч рублей. Она поверила неизвестному, который представился сотрудником медицинского учреждения и рассказал о специальном приложении, позволяющем получать различные бонусы, такие как кешбэк за недавно пройденные медицинские процедуры. Ей предложили помощь в установке этого приложения, и она согласилась, позволив получить доступ к своему мобильному телефону удаленно. С помощью поступивших СМС-кодов мошенники вошли в мобильное приложение банка потерпевшей и перевели себе все находившиеся на счетах денежные средства. Позже женщина обнаружила, что нового приложения нет, а с её карты пропали личные сбережения.

Трое пострадавших стали жертвами самой распространённой схемы мошенничества, когда злоумышленники звонят и представляются сотрудниками правоохранительных органов или службы безопасности различных банков. Они сообщают о попытке несанкционированного оформления кредита и убеждают перевести средства на «безопасный» счёт. 59-летний мужчина из Новомосковска потерял таким образом 5 миллионов 70 тысяч рублей, 65-летняя тулячка — 150 тысяч рублей, а 55-летняя женщина из Зареченского округа Тулы — 380 тысяч рублей.

Полиция напоминает, что звонок из «службы безопасности банка» под предлогом блокировки или предотвращения несанкционированного списания денежных средств или нелегального оформления кредита — это стандартная уловка мошенников. Не поддавайтесь на провокации аферистов. Лично перезвоните в банк или обратитесь в полицию и ни в коем случае не выполняйте никаких манипуляций со своими счетами под диктовку неизвестных, кем бы они ни представлялись. О совершенных в отношении вас противоправных действиях необходимо незамедлительно сообщать в правоохранительные органы. Своевременное информирование ускорит розыск злоумышленников и позволит привлечь их к ответственности.

Если вам звонит незнакомец, представляясь сотрудником медицинского учреждения, и просит продиктовать какие-либо личные данные (номер паспорта, СНИЛС, ИНН, банковские карты) или иную конфиденциальную информацию, следует прервать разговор и самостоятельно перезвонить в то медицинское учреждение, сотрудником которого представился незнакомец, набрав номер на клавиатуре. Если совершить обратный звонок на номер, с которого вам звонили, то вы вновь свяжетесь с мошенниками.

Помните: доступ к личному кабинету Госуслуг дает злоумышленникам большие возможности по причинению вреда его владельцу. Мошенники могут получить доступ к вашим финансовым счетам, используя доступ к мобильному банку, привязанному к Госуслугам, зарегистрировать на ваше имя фиктивное юридическое лицо, оформить на ваше имя займы и совершить сделки с принадлежащим вам имуществом.

Будьте бдительны! Если вам звонит незнакомец — кладите трубку, без разговоров!