Наследница славной семейной традиции

Наследница славной семейной традиции

Трудовая династия – на удивление частое явление в наши дни, когда выбор профессии определяет сам человек, а не его семья. Бывает, что дети, имея перед глазами пример родителей, проникаются их делом и становятся его продолжателями.

Так случилось и в семье дончанки Елены Масловой. Ее мама и бабушка были учительницами. А теперь она сама работает в школе.

В том же классе

Почетный знак «Мастер своего дела» был введен в Тульской области недавно по инициативе губернатора Дмитрия Миляева. Им награждают людей за многолетний плодотворный труд. И нисколько не удивительно то, что значительная часть дончан, получивших его – работники сферы образования, учителя и воспитатели детских садов. Плоды их труда – это дети, которые после выпускных экзаменов осознанно выбирают свой жизненный путь.

Елена Маслова – преподаватель математики в Донской школе № 1 на Бобрик-Горе. Она тоже когда-то сделала выбор в пользу профессии педагога.

– Два поколения в нашей семье учили детей, я уже – третье, – рассказала Елена. – Мама, Светлана Ивановна Гоголева, преподавала математику, а бабушка, Клавдия Васильевна Уланова, была учительницей начальных классов. К сожалению, ее уже нет с нами, но мама жива и здорова, на пенсии. Удивительно, но сейчас я преподаю в той же школе, в том же классе, что и она. Наверное, так случилось потому, что я нашла свое призвание.

Выбор Елена Маслова сделала, по собственному признанию, где-то классе в 5-м или 6-м, когда заметила, что очень любит наблюдать за работой мамы. Неизменные стопки тетрадок на ее столе, которые нужно было проверить и выставить отметки ученикам, свет в ее комнате допоздна, книги, материалы для составления учебного плана…

– Для меня все это было просто завораживающим делом, – рассказала Елена Маслова. – Так что я, можно сказать, заразилась делом мамы. Сама играла в учительницу, мечтала стать преподавателем. К сожалению, 90-е годы внесли свои коррективы, трудовую карьеру начинала по другой специальности. Но судьба все же вернула меня в школьные стены. После института пришла работать учителем, как и хотела. Тружусь педагогом с 1996 года, так что стаж 28 лет.

Здесь, как говорится, и не поспоришь: если суждено стать учителем, то рано или поздно жизнь приведет к этой профессии. Тем более, когда в семье такие примеры, как мама и бабушка.

Поддержка родного дома

– Я – счастливая мать трех сыновей, – говорила о себе Елена Маслова. – Очень люблю моих замечательных мальчиков. Старший, Андрей, уже работает. Средний, Павел, поступил в московский вуз, а младшему, Алексею, еще учиться, ему только 16 лет. Он десятиклассник в гимназии № 20. Что до супруга, то он, хоть и работает в другой сфере, поддерживает меня. Воспитание они получили благодаря нашим совместным трудам.

Моральная поддержка со стороны самых близких людей очень важна для учителя. Елена Маслова действительно счастливый человек: она нашла не только свое призвание, но и любовь и понимание мужа, сыновей. О маме и говорить нечего – Светлана Ивановна, сама некогда преподававшая математику в Донской школе № 1, лучше прочих знает, что такое труд учителя.

– Мой супруг, Алексей, не просто терпит, когда я приношу работу на дом, то есть прихожу с полной сумкой тетрадей, – призналась Елена. – Иногда он, как отец трех сыновей и имеющий большой опыт во взаимоотношениях с разными людьми, может дать мне хороший совет – как поступить в какой-то затруднительной ситуации. Так что отец – это тоже призвание, своего рода педагогика. Но главный мой советник – это, разумеется, мама. Ее опыт просто бесценен для меня.

Та, что подарила ей не только жизнь, но и любимое дело, стала для героини этой статьи самым главным наставником. Зажгла в душе Елены огонек любви к профессии, к детям, и теперь этот огонек порой тихонечко горит до поздней ночи, когда учительница математики проверяет домашние задания учеников. Эта же искорка любви к делу – и в глазах Елены.

А ведь у Донской школы № 1 на Бобрик-Горе своя специфика: там учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, трудные подростки. Во взаимоотношениях с ними любовь – это, пожалуй, основа всего.

– Чтобы работать с детками, у которых проблемы со здоровьем, нужен в первую очередь индивидуальный подход, – призналась Елена Маслова. – Ищу «ключик» к каждому, чтобы ему было комфортно в нашей школе. Мы работаем сообща: учитель в одиночку ничего сделать не сможет, только всем коллективом способны решать сложные задачи, поставленные жизнью. А преподаватели у нас замечательные.

Она с теплотой отозвалась о своих коллегах – педагогах, директоре Германе Ларине, который создал в учебном учреждении атмосферу взаимопомощи, поддержки и огромной любви к детям, требующим особого внимания.

– Только наша совместная работа, всей командой, способна давать результат на протяжении многих лет, – сказала преподаватель математики. – И так же многие годы мы все идем в ногу со временем. Ведь и дети уже не такие, какими были 28 лет назад. У них другие интересы, предпочтения. Тогда еще не было столько компьютеров, а о смартфонах никто и не мечтал. А сейчас они у каждого ребенка. Так что дети не дают нам «застояться», ради них мы сами изучаем все самое новое.

Тот же класс, та же школа. Тот же предмет – математика. Только дети уже из другого поколения, а у доски объясняет примеры не Светлана Ивановна, а Елена Геннадьевна. Учительница в третьем поколении. Наследница прекрасной семейной традиции. Мастер своего дела!

Елена Спесивцева