Нет бумажного чека? Не беда!

Нет бумажного чека? Не беда!

Вы приобрели пылесос, но уже через три дня обнаружили, что он сломался. Или же новое платье оказалось вам не по размеру, а чеки от покупок не сохранились… Не отчаивайтесь! Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», вы можете осуществить возврат даже без наличия бумажного чека.

Давайте рассмотрим, какие товары и в какие сроки можно вернуть, и что делать, если магазин отказывается отдавать деньги.

Что можно вернуть

Если товар не имеет дефектов, его можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки, не считая дня приобретения. В случае онлайн-заказов этот срок сокращается до семи дней. Чтобы вернуть товар, должны быть соблюдены следующие условия:

– Товар сохранил свой первоначальный вид, пломбы и фабричные ярлыки.

– Вещь не была в употреблении.

– Товар не подошел вам по размеру, фасону или расцветке.

– У вас есть доказательства покупки, такие как банковская выписка или отметка продавца в гарантийном талоне.

Бракованный товар

Его можно вернуть в течение гарантийного срока. Обычно он составляет от одного до двух лет. Если гарантийный срок не указан, то товар можно вернуть в течение двух лет с момента покупки.

Что не подлежит возврату

К сожалению, некоторые товары нельзя вернуть, к ним относятся:

– Лекарства и предметы личной гигиены.

– Косметика и парфюмерия.

– Кабельная продукция, строительные и отделочные материалы.

– Нижнее белье, купальники, носки и чулки.

– Столовые и кухонные принадлежности.

– Бытовая химия, пестициды и агрохимикаты.

– Мебельные гарнитуры.

– Ювелирные изделия (бижутерия не входит в этот список).

– Животные и растения.

– Книги, буклеты, альбомы.

Однако, если вам продали некачественный товар, его можно вернуть.

Технически сложные товары

Это смартфоны, ноутбуки, холодильники и некоторые виды транспорта. Их можно вернуть в течение 14 дней после покупки, если:

– выявлен брак;

– у техники не оказалось функций, о которых рассказывали в магазине.

В таком случае необходимо подать продавцу претензию с описанием проблемы. Ее должны рассмотреть в течение 10 рабочих дней. Если проблема будет решена положительно, вам предложат обменять товар на аналогичный или вернуть деньги.

Как доказать факт покупки

Вместо бумажного чека можно предъявить:

– Электронный чек.

– Выписку из банка, если оплата была произведена картой.

– Информацию о покупке из базы данных продавца, если платили наличными.

– Отметку, которую продавец поставил в гарантийном талоне или техпаспорте, если речь идет о технически сложных товарах.

– Данные по дисконтной карте, если она использовалась при покупке.

– Показания свидетелей, если при покупке с вами был кто-то еще.

Покупка в магазине

Если товар куплен в магазине и у вас нет чека, предъявите паспорт. В случае отказа в возврате напишите заявление о восстановлении утерянного чека. Форму для него предоставит в магазине.

В заявлении укажите дату и время покупки и оставьте свои контакты, чтобы сотрудники могли связаться с вами.

После звонка возвращайтесь в магазин и заполните заявление о возврате на кассе. Укажите ФИО, номер паспорта, сведения о товаре и способ оплаты.

Отдайте заявление продавцу и заберите чек, подтверждающий возврат.

Заказ в интернете

Если товар заказан в интернете, чек от покупки в онлайн-магазине приходит на электронную почту и остается в системе у продавца.

Если вы забирали товар в пункте выдачи, отнесите его туда и обратитесь к сотруднику. Он запечатает посылку и выдаст квитанцию о подтверждении возврата.

Если покупку отправили по почте, сами запечатайте ее и узнайте в магазине, куда ее нужно отправить. На поч-те заполните квитанцию и отдайте оператору.

Если товар доставил курьер, напишите или позвоните в службу поддержки магазина и уточните, как можно вернуть покупку.

Сроки и способы возврата средств

Если оплата была наличными, деньги вернут тоже наличными. Если оплата была картой, средства поступят на нее.

Вернуть деньги должны в течение трех дней, если в магазине отсутствует подобный предмет в продаже. В случае дополнительной проверки качества товара срок может увеличиться до 10 дней.

При возврате вещи, купленной в интернет-магазине, максимальный срок возврата денег покупателю составляет 10 дней.

Если незаконно отказали в возврате

Составьте претензию в двух экземплярах. Один отдайте продавцу, а второй оставьте себе, получив на нем отметку о вручении.

Если магазин проигнорирует претензию или откажется ее удовлетворить, обращайтесь в Роспотребнадзор: в письменной форме на приеме в региональном ведомстве; по почте; через специальную форму на официальном сайте.

Приложите доказательства покупки, брака товара (если есть) и нарушений со стороны продавца. Жалобу рассмотрят в течение месяца. При выявлении нарушений ведомство может посоветовать вам обратиться в суд.

Как подать в суд

Если стоимость требований составляет до 100 тысяч рублей, иск нужно подавать в мировой суд. Если больше – в районный.

Там вы можете потребовать не только деньги за покупку, но и неустойку за нарушение сроков исполнения требований, штраф, компенсацию затрат и морального вреда.

К иску приложите:

– Копию договора о купле-продаже (если есть), документа об оплате.

– Копию претензии к магазину.

– Копии документов о ненадлежащем качестве товара.

– Копию ответа Роспотребнадзора о нарушениях.

Оплата госпошлины потребуется только при сумме иска свыше 1 миллиона рублей.