72 года назад вступил в строй Волго-Донской судоходный канал

72 года назад вступил в строй Волго-Донской судоходный канал

31 мая 1952 года в южной части возрожденного Сталинграда, между первым и вторым шлюзами, произошло слияние вод рек Волги и Дона.

Этот канал, соединяющий реки Волгу и Дон в их ближайшей точке сближения, обеспечивал транспортную связь Каспийского моря с мировым океаном через Черное море, став звеном обширной системы водного транспорта в Европейской части России.

27 июля 1952 года каналу было дано имя Владимира Ильича Ленина, и над входом в первый шлюз была возведена триумфальная арка высотой 40 метров.

Длина Волго-Донского канала составляла 101 километр, а на его пути находилось 13 судоходных шлюзов.

Различные попытки соединить эти две великие реки и организовать судоходство по ним предпринимались на протяжении веков.

Первая попытка создания канала была предпринята уже в XVI веке султаном Селимом II, но быстро была прекращена. Еще одна попытка была сделана при Петре I, но в результате вмешательства событий тоже была прервана.

После Октябрьской революции открылся вопрос о строительстве канала, но проект был подготовлен только в 1930-х годах, а реализация была отложена из-за Великой Отечественной войны.

Лишь после окончания Сталинградской битвы работы по строительству канала были возобновлены.