39 лет назад был создан первый Тетрис

39 лет назад был создан первый Тетрис

18 июля 1985 года увидела свет первая электронная версия игры «Тетрис», созданная советским программистом Алексеем Пажитновым.

Алексей работал в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР и изучал проблемы искусственного интеллекта, компьютерную графику и вопросы компьютерного распознавания голоса. Одной из самых популярных игр в истории «Тетрис» стал благодаря именно ему.

Идея игры была вдохновлена американской головоломкой Pentomino Puzzle, созданной математиком Соломоном Голомбом. Головоломка состояла из пяти квадратов и предлагала расположить геометрические фигуры в коробке.

Алексей Пажитнов успешно адаптировал идею: собирать фигурки нужно было в реальном времени, и во время падения они должны были переворачиваться. Однако возможности тогдашних компьютеров были слишком слабы для воплощения этой идеи. Поэтому Алексей сократил количество блоков в падающих фигурках до четырёх. Так появилось «Тетрамино». Позже название сократилось до «Тетрис».

За два месяца была создана первая графическая цветная версия игры с управлением и приятными дополнениями, такими как таблица рекордов. Алексей и его коллеги распространили игру на дискетах по своему НИИ. И вот, 18 июля 1985 года появилось первое электронное устройство для игры в «Тетрис».

Вскоре игра стала известной в СССР. «Тетрис» получил несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения как лучший потребительский софт, лучшая оригинальная разработка и лучшая развлекательная программа.

За время своего существования все виды «Тетриса» (включая официальную статистику, электронные устройства и нелегальные продажи) разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивается в четверть миллиарда экземпляров. Ни одной другой электронной игре не удавалось достичь подобной популярности.