Как правильно выбрать гостиницу (отель): рекомендации потребителям
- 07.08.2024 16:29
- Фото: ИА "Регион 71"
В наше время найти подходящую гостиницу или отель можно довольно быстро, используя специальные интернет-ресурсы. Для этого нужно отфильтровать предложения, указав нужные вам даты, название города или страны, количество гостей. Более подробнее рассказывает Роспотребнадзор.
Далее можно выбрать тип размещения (отель, хостел, гестхаус, апартаменты, вилла и т. д.), тип питания и необходимые вам услуги, а остальные опции проигнорировать. Также стоит уточнить, важно ли для вас наличие Wi-Fi, бесплатная парковка, возможность размещения с домашними животными и т. д.
Отсортировав предложения, вы сможете быстро найти и забронировать идеальный отель.
Законом предусмотрены определённые правила для отелей разного уровня (звёздности), и чем больше звёзд у отеля, тем больше правил он должен исполнять. Гражданам, пользующимся услугами гостиниц, полезно знать свои права и уметь их защищать.
Оказание гостиничных услуг (оплата и бронирование, отказ от исполнения договора, досудебный претензионный порядок) регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Уровень сервиса отеля можно оценить заранее, исходя из «звёздной» классификации. Это своего рода 5-балльная система набора и качества услуг: чем больше звёзд у гостиницы, тем она престижнее, комфортнее и дороже. Однако стоит учесть, что критерии «звёздности» в разных странах могут сильно различаться, а отели могут завышать свою звёздность для привлечения большего числа гостей.
Отели с одной или двумя звёздами обычно предлагают минимум удобств: в номере может не быть кондиционера или телевизора, а ванная комната и туалет могут находиться на этаже.
Отели с тремя звёздами предлагают средний уровень сервиса.
Отели категории «четыре звезды» чаще всего уже имеют бассейны, спортивные комплексы, рестораны и так далее.
Пятизвёздочные отели гарантируют комфортный отдых с более широким набором услуг.
Также стоит обратить внимание на отзывы об исполнителе услуг.
Отзывы — это отличный способ узнать все преимущества и недостатки гостиницы ещё до поездки. Во многих системах бронирования и агрегаторах отелей любой желающий может поделиться своим опытом пребывания в отелях по всему миру.
Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице может происходить не только на основании документов, удостоверяющих личность, но и на основании биометрических данных, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающее информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Такой способ регистрации станет возможным только для тех российских граждан, чьи данные внесены в единую биометрическую систему. При этом возможность регистрации граждан в гостиницах с помощью биометрии не является обязательной — администрация гостиницы вправе не применять подобный способ регистрации. В то же время, если потребитель решил воспользоваться услугами отеля с использованием биометрии, администрация уже не будет вправе требовать дополнительно какой-либо документ, подтверждающий личность.
Иностранцам для заселения в отель по-прежнему необходимо будет предъявить документ, удостоверяющий личность.
В соответствии с правилами до потребителя должна быть доведена информация об исполнителе и о предоставляемых им гостиничных услугах. Информация может быть предоставлена на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, в помещении гостиницы, а также на сайте гостиницы в сети интернет.
Информация об оказываемых услугах должна содержать следующие сведения:
— об исполнителе, включая номер его контактного телефона, сведения о государственном регистрационном номере и ИНН;
— о виде гостиницы и присвоенной категории;
— о категории номеров гостиницы и цене номеров (места в номере);
— перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
— о форме и порядке оплаты услуг;
— перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
— о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;
— предельный срок проживания в гостинице;
— перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот;
— об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
— о времени заезда и времени выезда;
— о правилах проживания в гостинице и пользовании гостиничными услугами (при наличии).