• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-08-07 16:29:43 · На заметку

Как правильно выбрать гостиницу (отель): рекомендации потребителям

Как правильно выбрать гостиницу (отель): рекомендации потребителям
Фото: ИА "Регион 71"

В наше время найти подходящую гостиницу или отель можно довольно быстро, используя специальные интернет-ресурсы. Для этого нужно отфильтровать предложения, указав нужные вам даты, название города или страны, количество гостей. Более подробнее рассказывает Роспотребнадзор.

Далее можно выбрать тип размещения (отель, хостел, гестхаус, апартаменты, вилла и т. д.), тип питания и необходимые вам услуги, а остальные опции проигнорировать. Также стоит уточнить, важно ли для вас наличие Wi-Fi, бесплатная парковка, возможность размещения с домашними животными и т. д.

Отсортировав предложения, вы сможете быстро найти и забронировать идеальный отель.

Законом предусмотрены определённые правила для отелей разного уровня (звёздности), и чем больше звёзд у отеля, тем больше правил он должен исполнять. Гражданам, пользующимся услугами гостиниц, полезно знать свои права и уметь их защищать.

Оказание гостиничных услуг (оплата и бронирование, отказ от исполнения договора, досудебный претензионный порядок) регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

Уровень сервиса отеля можно оценить заранее, исходя из «звёздной» классификации. Это своего рода 5-балльная система набора и качества услуг: чем больше звёзд у гостиницы, тем она престижнее, комфортнее и дороже. Однако стоит учесть, что критерии «звёздности» в разных странах могут сильно различаться, а отели могут завышать свою звёздность для привлечения большего числа гостей.

Отели с одной или двумя звёздами обычно предлагают минимум удобств: в номере может не быть кондиционера или телевизора, а ванная комната и туалет могут находиться на этаже.

Отели с тремя звёздами предлагают средний уровень сервиса.

Отели категории «четыре звезды» чаще всего уже имеют бассейны, спортивные комплексы, рестораны и так далее.

Пятизвёздочные отели гарантируют комфортный отдых с более широким набором услуг.

Также стоит обратить внимание на отзывы об исполнителе услуг.

Отзывы — это отличный способ узнать все преимущества и недостатки гостиницы ещё до поездки. Во многих системах бронирования и агрегаторах отелей любой желающий может поделиться своим опытом пребывания в отелях по всему миру.

Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице может происходить не только на основании документов, удостоверяющих личность, но и на основании биометрических данных, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающее информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Такой способ регистрации станет возможным только для тех российских граждан, чьи данные внесены в единую биометрическую систему. При этом возможность регистрации граждан в гостиницах с помощью биометрии не является обязательной — администрация гостиницы вправе не применять подобный способ регистрации. В то же время, если потребитель решил воспользоваться услугами отеля с использованием биометрии, администрация уже не будет вправе требовать дополнительно какой-либо документ, подтверждающий личность.

Иностранцам для заселения в отель по-прежнему необходимо будет предъявить документ, удостоверяющий личность.

В соответствии с правилами до потребителя должна быть доведена информация об исполнителе и о предоставляемых им гостиничных услугах. Информация может быть предоставлена на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, в помещении гостиницы, а также на сайте гостиницы в сети интернет.

Информация об оказываемых услугах должна содержать следующие сведения:

— об исполнителе, включая номер его контактного телефона, сведения о государственном регистрационном номере и ИНН;

— о виде гостиницы и присвоенной категории;

— о категории номеров гостиницы и цене номеров (места в номере);

— перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

— о форме и порядке оплаты услуг;

— перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

— о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;

— предельный срок проживания в гостинице;

— перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот;

— об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

— о времени заезда и времени выезда;

— о правилах проживания в гостинице и пользовании гостиничными услугами (при наличии).

В стоимость проживания в номере отеля включено не только спальное место, но и дополнительные услуги:
 
* вызов скорой помощи;
* использование медицинской аптечки;
* доставка корреспонденции в номер;
* побудка к определённому времени;
* предоставление кипятка.
 
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, исполнитель несёт ответственность перед заказчиком (потребителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая закон о защите прав потребителей.
 
Если вы обнаружили недостатки в предоставленных услугах, вы имеете право потребовать:
 
* бесплатного устранения недостатков;
* уменьшения стоимости за некачественно оказанную услугу;
* расторжения договора и возмещения убытков.
 
Это возможно в следующих случаях:
 
а) если исполнитель не устранил недостатки;
б) если вы обнаружили существенные недостатки в оказанной услуге или значительные отклонения от условий договора.
 
Ваши требования о снижении стоимости услуги и возмещении убытков, связанных с расторжением договора, должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента их предъявления.