Мошенники предпочитают мессенджеры

Мошенники предпочитают мессенджеры

70-летней жительнице Тулы поступил телефонный звонок в мессенджере WhatsApp с незнакомого номера. Незнакомец представился сотрудником портала «Госуслуги» и сообщил, что от имени пенсионерки было оформлено платежное поручение о переводе денег со счетов в банке на счет третьего лица. Он убедил женщину, что нужно срочно спасать свои сбережения, пока злоумышленники не перевели их в биткоины.

Потерпевшей прислали фото этого платежного поручения. Затем с ней связался мужчина, который представился начальником отдела кибербезопасности ФСБ России. Он сообщил, что нужно перевести деньги на «безопасный счет».

Женщина сняла со своих счетов 3,5 миллиона рублей и отправила их через банкомат на указанные злоумышленником счета.

Потом тот же мужчина сказал пенсионерке, что ее автомобиль находится в залоге у банка, потому что преступники подали от ее имени заявку на кредит. Чтобы аннулировать кредитный договор, нужно продать машину и снова перевести деньги на «безопасный счет».

Женщина продала иномарку и перевела 1,6 миллиона рублей по реквизитам мошенников.

Позже ситуация повторилась с квартирой пенсионерки, которая якобы тоже оказалась в залоге по кредитному договору. Однако сотрудники риэлторского агентства не позволили осуществить сделку по продаже недвижимости, заподозрив, что пенсионерка действует не по своей воле. Они сообщили об этом в полицию.

По обращению женщины в правоохранительные органы возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Помните и рассказывайте другим о распространенных схемах мошенничества.