Призвание – быть полезными людям
- 22.09.2024 11:53
- Фото: ИА "Регион 71"
Бывает так, что в семье из поколения в поколение передается какая-либо профессия. Есть династии оружейников, военных, учителей, медиков, шахтеров и так далее.
Но случается и так, что как будто бы занятия у поколений одной семьи разные, а призвание – одно.
Ольга
Учительница математики гимназии № 20 Ольга Бондаренко, еще будучи ученицей, решила для себя, что станет преподавателем.
– Мне всегда нравились физика и математика, – призналась она. – Часто на выбор школьника влияет учитель, как правило своим примером. Но одного этого мало, должна быть заинтересованность. У меня действительно было увлечение этими предметами. Всегда было интересно слушать учителей, как они подавали материал.
Как рассказала Ольга, ей очень нравилось решать «задачки со звездочкой» – то есть повышенной сложности.
– Что касается физики, то и там учитель во время уроков давал мне совершенно другую контрольную с нестандартными заданиями, – рассказала она. – Когда-то получалось решить их, когда-то не получалось, но всегда было очень интересно именно в этом задании «покопаться», найти правильный ответ.
Детство Ольги Бондаренко было связано не с Донском, а с Кимовском, где она родилась, училась в школе и откуда ехала в Тулу, чтобы поступить в педагогический университет. В родном городе она и начала работу по специальности, первоначально как преподаватель физики. Но, как она сама призналась, судьба сложилась так, что вот уже 19 лет она работает в Донском, в гимназии № 20.
– Физика и математика – любимые предметы, стали моей профессией, – продолжала она свой рассказ. – Однако последний я стала преподавать несколько позднее, когда прошла переквалификацию. Так получилось, что в гимназии было свободное место, и я решила попытать счастья в Донском, переехав сюда из Кимовска. И вот уже почти 20 лет – на одном месте, прижилась. Думаю, мне повезло, посчастливилось. Ни разу не пожалела о том, что сменила «прописку».
Работа учителя – это всегда большая нагрузка, притом не только на него самого, но и на его семью.
Ведь часто приходится брать много рабочих часов, допоздна проверять тетрадки учеников, готовить материал для уроков, да и просто самому усваивать новые знания, чтобы идти в ногу со временем. Иной раз семейные узы такого ритма работы не выдерживают, однако у Ольги дома с этим все в порядке.
– Мой муж, Юрий, сам из учительской династии, – сказала она. – Все то, что делаю я, было перед его глазами с малолетства, ведь его мама много лет проработала учителем русского языка и литературы. Ей тоже в свое время приходилось тетрадки проверять, готовиться к урокам, так что он все понимал. Поэтому мне в полном смысле повезло.
Дочь Ольги, Анастасия, не пошла по стопам матери, избрав своей стезей медицину, но сущность обеих профессий, как считает преподаватель математики гимназии № 20, все та же.
– Настя помогает поддерживать телесное здоровье, а я, как учитель – здоровье интеллектуальное, – отметила Ольга Бондаренко. – И медик, и наставник, в сути своей, призваны помогать людям.
Анастасия
У нее необычная для наших краев и очень красивая фамилия по мужу – Сифонте-Мартинес. Анастасия, единственная дочь Ольги Бондаренко, строит свою жизнь так, чтобы в семье царила гармония. Однако она не пошла по стопам матери и бабушки.
– После 9-го класса, когда еще училась в гимназии, была возможность выбирать углубленное изучение каких-то предметов, – рассказала Анастасия. – Стоял вопрос, кем я хочу быть в будущем. Мне, как и маме, тоже хорошо давались технические дисциплины, но я сразу сказала: «С бумажками работать не хочу, буду работать с людьми».
Гимназию она закончила с золотой медалью, и встал выбор: либо преподавательство, либо медицина. И она выбрала профессию врача, хотя в семье ни со стороны матери, ни со стороны отца медиков не было. Училась в Рязанском медицинском университете, закончила ординатуру по специальности «кардиолог» и вернулась в Донской, где и работает в Центральной городской больнице № 1.
– Принимаю пациентов в поликлинике как специалист-кардиолог, в стационаре иногда дежурю, – рассказала Анастасия. – В плане самой работы медицина все же проще учительской деятельности. Мама, приходя домой, как будто «заступает на вторую смену» с тетрадками, проверяя контрольные и домашние задания. А я прием провела, назначила лечение, пришла домой и свободна для домашних дел. То есть в этом плане все-таки полегче, здесь большой плюс, но это не значит, что в медицине проще работать, чем учить детей.
Молодой медик считает, что груз ответственности одинаков и для врача, и для учителя, так что мать и дочь прекрасно понимают друг друга. И хотя Анастасии не приходится до поздней ночи готовить тематические планы и проверять контрольные, все же она думает, что и врач, и учитель в ответе за тех, кто им доверяет.
– Очень счастлива, что выбрала именно медицину, – призналась она. – Ни разу не пожалела, что однажды пошла по этому жизненному пути. Стаж у меня пока небольшой: 2 года отработала участковым терапевтом в Рязани, а в августе прошлого года перебралась в Донской, работаю кардиологом в нашей поликлинике.
Ее матери повезло с мужем, который с детства знал, насколько сложна работа учителя. Самой Анастасии вовсе не приходится «разрываться» между семьей и профессией.
– Нет, работа нисколько не влияет на отношения дома, – сказала она. – Я успеваю переделать и домашние дела, и позаниматься с ребенком. И мой муж мне в этом с радостью помогает, проблем, никаких нет.
Полина
В этом году в День знаний маленькая Полина Сифонте-Мартинес впервые переступила порог гимназии № 20. Она стала первоклассницей там, где когда-то училась ее мама и по сей день преподает математику бабушка. Несмотря на юный возраст, она уже точно знает, чего хочет.
– Конечно же, помогать людям, – сказала девочка. – Поэтому я пошла в юнармейский класс.
– Она пока еще не успела принять участие в соревнованиях по этой линии, но наверняка будет, – добавила за нее мама Анастасия. – Вообще в этом классе как бы ответственность больше, дети должны быть самыми сильными, смелыми и умелыми, учиться хорошо, чтобы другим ребятам пример подавать.
Семья Бондаренко – Сифонте-Мартинес живет ближе к новому корпусу школы № 2, однако, когда решали вопрос, в какое учебное учреждение пойдет Полина, все единогласно были за гимназию, даже сама будущая первоклассница. Еще с детсадовского возраста родители и бабушка с дедушкой воспитали в ней стремление помогать людям. Когда она услышала про юнармейский класс, то сказала, что хочет учиться именно в нем.
– Нам еще пока не ставят оценки, только «звездочки» для тех, кто хорошо учится и примерно себя ведет, – сказала Полина.
– Первоклассникам пока прививают таким образом правильное отношение к обучению – как нужно себя вести, как отвечать на вопросы учителей, – отметила бабушка Ольга. – А уже со 2-го полугодия будут оценки ставить, или немного раньше. Так дети постепенно втягиваются в школьную жизнь, отвыкая от детского сада.
Три поколения
Три поколения – бабушка, мама и внучка. У каждой из них свой жизненный путь: одна – уже состоявшийся педагог, другая – начинающий медик, третья пока только учится познавать мир. Но все они – и Ольга, и Анастасия, и Полина – уверены, что смысл их жизни – в помощи людям.
– Я думаю, что все мы в какой-то мере врачи, – сказала Анастасия. – Просто каждый из нас лечит по-своему.
– Да, – согласилась Ольга. – И каждый из нас важен.
В окне одной до 2 часов ночи горит свет, а на столе – стопки ученических тетрадей. Другая следит за здоровьем сердечно-сосудистой системы дончан. А третья пока что смотрит на мир широко раскрытыми глазами. Перед ней сотни возможных путей. Какой она изберет для себя? Этого не знают ни мама, ни бабушка. Возможно, Полине, как и ее маме, понравится профессия, которой раньше не было в семье, кто знает. Одно известно точно: она тоже, как мать и бабушка, будет помогать людям.
Елена Спесивцева