С любовью к детям

С любовью к детям

Донской исторически сложился из шахтерских поселков, где редко могли похвастаться большим населением. Но в каждом из них к моменту вхождения в состав города была своя школа, а то и не одна.

Микрорайон Комсомольский – один из самых отдаленных. Был основан в 1954 году, до 1963 года он носил имя Октябрьский. Лишь в 2005 году фактически вошел в состав Донского, и на тот момент его население составляло более 2000 человек. Тем не менее, дети жителей учились и продолжают учиться в школе № 11. В этом году первоклашками там стали 14 юных дончан, а свои первые шаги в школьной науке они делают под руководством преподавателя Надежды Павловой.

Работа и семья

В Донской ее привела любовь: учительница из Веневского района встретила будущего мужа – дончанина. А затем, когда родилась молодая семья, переехала к супругу.

– Педагогом я мечтала быть с детства, – призналась Надежда. – Еще в школе для меня стал примером первый учитель Сергей Михайлович Поляков. После получения аттестата я поступила в педагогический колледж и затем работала в такой же деревенской школе, какую заканчивала сама. Только это уже был не Веневский, а Узловской район. А потом встретила Сергея.

Учителей ранее не было ни в семье Надежды, ни среди предков супруга.

Павловы и по сей день живут в микрорайоне Комсомольском, там, где родились трое их детей.

Сергей Павлов работает на предприятии «Промет» токарем. Старшая дочь, Вероника, пошла по стопам матери и тоже решила стать учительницей, поступив в Тульский педагогический университет. Средняя дочь, Арина, учится в 9-м классе.

– Она очень боится переходить дальше в 10-й и 11-й классы, – с улыбкой сказала Надежда. – Посмотрела, как старшая сестра готовилась и сдавала ЕГЭ, и уже переживает.
Младший сын, Костя, только пошел в 1-й класс и еще не знает, кем станет в будущем. Он пока только осваивает на уроках алфавит под руководством мамы. Одно известно точно: здесь он будет учиться еще 9 лет.

– Это специфика маленьких школ, – отметила преподаватель начальных классов. – 10-й класс формируется при наличии 12 учащихся, а у нас желают продолжить обучение после 9-го класса единицы. Эти ребята переходят на обучение в другие школы Донского. Но в основном занимаются 9 лет и поступают в техникумы на профессиональное образование.

По словам Надежды, небольшое количество детей в классе позволяет ей больше времени уделить каждому из них, сделать процесс преподавания более индивидуальным.
– После детского сада переход к школьному обучению все-таки дается малышам непросто, – отметила она. – Им довольно тяжело еще высидеть урок даже продолжительностью в 35 минут, и мы делаем такие физкультурные пятиминутки с зарядкой. Они еще не привыкли поднимать руку, когда хотят ответить на вопрос, некоторые еще выкрикивают с места.

Первоклассники привыкают к школьному ритму примерно к концу 1-й – началу 2-й четверти.

Надежда добавила, что ее выпускники – пятиклассники – уже не так серьезно меняют режим обучения, как первоклашки, и принимают разных учителей по предметам намного спокойнее.

Маленькая школа

Как и было сказано выше, микрорайон Комсомольский – один из самых отдаленных в Донском. И особенность маленького учебного учреждения заключается в небольшом количестве учащихся. Всего в этом сентябре порог школы переступили 98 детей, из которых в младших классах учится 47 юных дончан. А вот в выпускном 9-м классе всего 7 человек.

Подростки из микрорайона Комсомольского, выходя из этих стен, разъезжаются кто куда. Кто-то, продолжая учебу в школе, ездит в другой район города, кто-то поступает в колледж. Но все они с теплом вспоминают небольшое кирпичное здание на улице Школьной, где когда-то делали первые шаги под руководством учителей.

Пожелания в профессиональный праздник

Школа – это как вторая семья для ребенка. Впрочем, и для учителя тоже, ведь в какой-то момент ему становится сложно отделить собственных детей от учеников. И те, и другие требуют внимания, заботы, любви и мудрого слова. Да и коллеги становятся почти родными.

– Желаю им, конечно же, мирного неба над головой, крепкого здоровья, оптимизма, семейного счастья и благополучия, – сказала Надежда Павлова. – А ученикам – прилежания и заслуженных хороших отметок.

Маленькая школа или большая – неважно. Главное, чтобы она давала детям качественное образование. А это в первую очередь зависит от учителей и их любви к ученикам.

Элина Крашевич

Фоторепортаж