Вдохновение на профессию педагога

Вдохновение на профессию педагога

Учитель иностранного языка в школе всегда на особом счету у детей. Он словно приоткрывает для них еще один кусочек мира, где книги написаны не по-русски.

В детстве преподаватель английского языка Центра образования № 2 Юлия Шалимова мечтала стать переводчиком. Но уже в вузе произошло маленькое чудо, как выразилась сама учительница, трансформация.

Пример старших

– Кто-то выбирает профессию педагога еще в школе, а у меня это произошло во время учебы в Тульском государственном педагогическом университете, – сказала молодая учительница. – Таково оказалось влияние преподавателей высшего учебного заведения, и можно сказать, что именно они вдохновили меня на профессию педагога.

Юлия – дончанка. Здесь она провела все детство и юность, училась в гимназии № 20. Еще в школьные времена увлекалась иностранными языками и мечтала переводить книги, статьи. Однако любовь к детям оказалась сильнее. Именно это и помогли ей понять наставники в университете.

– В качестве специальности выбрала английский и немецкий языки, – продолжала она. – Сейчас, будучи преподавателем Центра образования № 2, веду уроки английского, так как в данный момент он более востребован.

Считается, что молодые учителя лучше понимают детей, так как разница между поколениями не столь существенна, как между учащимися и наставниками старшего возраста. Так ли это? Вряд ли стоит обобщать, ведь все зависит и от детей в классе, и от самого учителя.

– Знаете, что я отметила, пока работала с детьми? Нынешнее поколение отличается большей целеустремленностью, – сказала Юлия Шалимова. – Ученики раньше осознают ответственность и начинают готовиться к получению будущей профессии, более открыты чему-то новому. Я стараюсь строить методику преподавания именно на этих свойствах их характеров.

Несколько слов о будущем

На вопрос, что станет для нее самым лучшим подарком как преподавателю, Юлия ответила однозначно.

– Успех моих учеников, – подчеркнула она. – Если у них в жизни все сложится так, как они задумывают, я буду знать, что в этом есть и моя доля заслуги. Пусть они становятся профессионалами, делают успешную карьеру. Для меня это будет действительно большой радостью.

Талант ребенка – как не ограненный алмаз, и задача педагога превратить этот необработанный драгоценный камень в бриллиант.

А своим коллегам в День учителя Юлия Шалимова желает побольше одаренных учеников, чтобы те не просто усваивали новые знания, а относились к процессу обучения творчески. Ведь какой предмет ни возьми, везде нужно то, что сейчас принято называть словом «креатив», притом с обеих сторон.

– Учитель должен быть всегда открыт для нового, интересного, – сказала преподаватель английского языка. – Нужно пробовать современные методики обучения, ведь многие из них являются эффективными, дети лучше усваивают предмет. А это в свою очередь требует саморазвития уже от нас, педагогического состава.

Опора в жизни

Труд учителя таков, что всегда требует понимания и поддержки со стороны самых близких людей – семьи. Юлии Шалимовой в этом повезло: и мать, и супруг тоже работают в сфере образования.

– Педагогическая деятельность очень близка им, потому мама и муж для меня главная опора, – призналась Юлия. – Благодаря им я могу отдавать своей профессии больше сил и времени.

Увлечения в семье тоже приветствуются. Так, дочь Юлии, ученица 4-го класса, занимается художественной гимнастикой. И сама молодая учительница тоже посвящает свободное время спорту, посещает фитнес-клуб. Среди ее хобби числятся также походы и туризм.

– Природа прекрасна в любое время года, – сказала Юлия. – Она вдохновляет меня, дает душевные силы, чтобы снова и снова возвращаться в школу, к детям, к учебникам и тетрадкам, к интересным методикам преподавания. Это тот случай, когда увлечение становится гармоничной частью профессии.

Черпая вдохновение из окружающего мира, преподаватель исподволь учит этому и своих учеников. И тогда в большой мир по окончании школы выходят гармоничные люди, которые во всем видят прекрасное.

Елена Горелик

 

Фоторепортаж