Говорят о деньгах? Просят сообщить личные данные? Кладите трубку, это мошенники
- 22.10.2024 17:53
- Фото: ИА Регион 71
За прошедшие сутки в полицию с заявлениями обратились пять жителей нашего региона. Возраст пострадавших варьировался от 23 до 63 лет. В общей сложности они лишились более 3 миллионов рублей.
Наибольшую сумму в этой истории потерял 59-летний пенсионер из Привокзального округа Тулы. С ним связались через мессенджер WhatsApp и предложили помощь в трудоустройстве. Мужчина согласился предоставить данные своей банковской карты для оплаты услуг, в результате чего лишился более 2 миллионов рублей. После того как деньги были списаны, связаться с посредником не получилось — его мобильный телефон не отвечал.
Двое жителей Тульской области стали жертвами одной из самых распространённых схем мошенничества. Злоумышленники звонят и представляются сотрудниками правоохранительных органов, службы безопасности банков, портала «Госуслуги», страховых компаний или Федеральной службы по финансовому мониторингу. Они сообщают о попытке несанкционированного оформления кредита и убеждают перевести средства на «безопасный» счёт.
51-летняя учительница из Привокзального округа Тулы перевела жуликам 305 тысяч рублей, а 63-летняя уроженка посёлка Шварцевский Киреевского района — 215 тысяч рублей.
23-летняя девушка, работающая маркетологом в рекламном агентстве в Привокзальном округе Тулы, получила сообщение в мессенджере Telegram от неизвестного. Он предложил ей дополнительный доход и убедил перевести на указанный им счёт 147 тысяч рублей.
Также не переводятся в сети фальшивые продавцы. 43-летняя жительница Пролетарского округа Тулы захотела купить морозильную камеру и увидела информацию о её продаже на сайте бесплатных объявлений. Она перевела «продавцу» 12 тысяч 970 рублей в счёт оплаты покупки, но обещанного так и не получила.
Уважаемые дончане! Кто бы ни звонил, кем бы ни представлялся, что бы ни говорил - едва беседа заходит о деньгах, данных банковских карт или "вот этого кода из СМСки", кладите трубку. Вам звонят мошенники.