Порядок обращения граждан в органы прокуратуры

Порядок обращения граждан в органы прокуратуры

Порядок подачи и рассмотрения обращений в органы прокуратуры регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Граждане могут обратиться в прокуратуру с заявлениями, жалобами и другими обращениями, содержащими информацию о нарушениях законов, несколькими способами:

1. Через Единый портал прокуратуры по адресу: (https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_71/internet-reception/personal-receptionrequest)  
2. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3. Почтовым отправлением по адресу: [300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 55](mailto:300041 epp.genproc.gov.ru).
4. Лично на приеме в органах прокуратуры по месту жительства, который можно найти на [Едином портале](https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_71/about-the-proc/structure).
5. Через ящики для обращений, установленные во всех городских, межрайонных, районных и специализированных прокуратурах, а также в аппарате прокуратуры области.

Письменное обращение гражданина, должностного или иного лица, а также обращение в форме электронного документа должно обязательно содержать следующие сведения:

- Наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность.
- Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение.
- Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, либо адрес электронной почты.
- Изложение существа вопроса.
- Личную подпись указанного гражданина.
- Дату.

При необходимости гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие его доводы.

Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего его, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в поступивших письмах отсутствует суть вопроса, обращения рассмотреть не представляется возможным.