Как сохранить здоровье школьника?
Со слов врачей, школьный период жизни ребёнка – время активного роста и интенсивных нагрузок. В это время особенно важно следить за его здоровьем.
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Согласно официальной статистике, количество детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями значительно превышает количество детей с инвалидностью. Это связывают с улучшением диагностики и расширением возможностей для её проведения.
Родителям и другим членам семьи может быть сложно принять диагноз или подозрение на него. Им необходима поддержка в сохранении привычного образа жизни и деликатное сопровождение.
Важно своевременно обратиться к специалисту или нескольким специалистам, если вы заметили какие-либо особенности в развитии ребёнка. Также можно пройти один из скрининговых тестов, рекомендованных в Клинических рекомендациях по расстройствам аутистического спектра, например, M-CHAT R/F. Для этого нужно ответить на несколько вопросов о поведении ребёнка. По результатам теста не будет поставлен диагноз, но можно будет понять, находится ли ребёнок в группе риска развития РАС.
По словам экспертов, в таких ситуациях не стоит ждать, так как раннее начало занятий с ребёнком может помочь минимизировать проблемы и улучшить его потенциал.
Институт Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка уделяет особое внимание детям с РАС и их семьям.
В рамках стратегической программы «Сопровождение через всю жизнь» создаётся уникальная система поддержки людей с аутизмом и другими ментальными нарушениями на протяжении всей жизни. Её цель — сделать так, чтобы человек с особенностями на каждом этапе своего пути встречал не барьеры и преграды, а необходимую помощь. Чтобы от детского сада и школы до колледжа и работы — все двери были открыты. Для этого создаётся адаптированная среда, проводятся тренинги для специалистов и родителей.
«В рамках программы было проведено обучение для более 5000 родителей и представителей родительских сообществ, а также 2800 специалистов прошли курс по деликатной коммуникации с детьми с РАС и другими ментальными особенностями.
На основе опыта регионов ПФО, ХМАО-Югры и лучших государственных и общественных организаций страны была разработана типовая региональная программа по формированию системы непрерывного межведомственного сопровождения детей и молодых взрослых с РАС и другими ментальными нарушениями», — рассказала детский омбудсмен Мария Львова-Белова.
При создании программы был учтён опыт регионов ПФО, ХМАО-Югры, а также лучших государственных и общественных организаций страны. На её основе уже созданы и приняты программы непрерывного межведомственного сопровождения детей с аутизмом в ряде пилотных регионов, таких как ХМАО-Югра, Кемеровская и Новгородская области. В Мурманской, Саратовской и Ростовской областях продолжается работа по её созданию. Результатом должно стать улучшение жизни детей и взрослых с аутизмом в учёбе и быту, на работе и отдыхе. Анализ этих изменений позволит распространить программу на другие регионы страны.
«Чтобы дети с аутизмом и их близкие могли жить полноценной и счастливой жизнью, нужно развивать их и помогать им в социальной адаптации, а также изменять отношение государства и общества к таким людям. Всё должно быть приспособлено к тому, чтобы человек с аутизмом мог участвовать в жизни общества», — отметил руководитель направления «Ментальное здоровье» стратегической программы «Сопровождение через всю жизнь», директор АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» Игорь Шпицберг.
При создании программы был учтён опыт родительских и общественных организаций, которые уже много лет работают над её отдельными элементами. Сегодня они стали важной опорой при внедрении новых подходов на местах.
Полезную информацию для родителей и специалистов, а также методические материалы и обучающие материалы можно найти в официальном Telegram-канале направления «Ментальное здоровье «Сопровождение через всю жизнь» (https://t.me/mental_health_soprovozdenie).
Также при содействии Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка были подготовлены брошюры и листовки для распространения в организациях здравоохранения, где кратко описаны нормы развития ребёнка по периодам. Это поможет родителям увидеть отклонения и как можно раньше начать помогать ребёнку для его всестороннего развития.
В День распространения информации о проблеме аутизма поделитесь с окружающими знаниями о том, как помочь детям с РАС, а также о том, какие программы, ресурсные центры, специалисты и сообщества доступны в вашем регионе. Вы можете обратиться за помощью и информацией на официальную почту направления «Ментальное здоровье» стратегической программы «Сопровождение через всю жизнь» Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка: mh-project oprf.ru.
Со слов врачей, школьный период жизни ребёнка – время активного роста и интенсивных нагрузок. В это время особенно важно следить за его здоровьем.
Даже если человек не говорит, то он всё равно может общаться. И это настоящее счастье. Существуют специальные инструменты для общения, которые помогают людям с особенностями.
В прошлом, когда речь заходила об аутизме, люди обычно округляли глаза и пожимали плечами. И это неудивительно: с конца прошлого века количество выявленных случаев этого заболевания на планете выросло в 16 раз!
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.