• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-04-28 11:17:08 · Общество

Стаж на «скорой» – почти полвека

Стаж на «скорой» – почти полвека
Фото: "Донская газета"

Сегодня, 28 апреля, отмечается День работников скорой медицинской помощи. Скорая помощь – это не только специализированные автомобили, водители и медики, приезжающие к вам на вызов. Это еще и диспетчерская служба, которая принимает звонки от граждан и распределяет их между дежурными бригадами.

Дончанка Наталья Нагайцева работает на донской станции «скорой» уже 48 лет. В далеком 1976 году молодая выпускница Краснокамского медучилища приехала сюда после года работы по распределению и стала фельдшером подстанции Северо-Задонска.

Немного «промахнулась»

Если человеку суждено работать в медицине, дорога так или иначе приведет его туда. Даже если у него были совсем другие планы.

– Хотела поступать в химический техникум и проехала мимо, – рассказала Наталья Нагайцева. – Подала документы в медицинский. Я поступила, а моя подруга – нет. Вот так вся моя жизнь оказалась связана со «скорой».

Краснокамское медучилище расположено в Пермской области, и по традиции 70-х годов прошлого века выпускники разъезжались «по распределению» – кого куда направят.

Наталья год отработала на Урале, после чего перебралась в Донской, где требовались молодые медики. Встретившись со своим будущим супругом, она и его уговорила переехать в наши края.

– Так и живем вместе, скоро тоже полвека, – сказала женщина. – У нас дочь и сын, двое внуков и даже правнучка есть.

Три десятка лет выездов на вызовы – это богатый опыт и большое испытание для врача «скорой». Наталья рассказала, с какими случаями довелось столкнуться.

– За столько лет всякое повидать пришлось, – вспоминала она. – И пьяные с ножом кидались, и роды на дому принимала. Помню, одного приняла с обвитием пуповиной – белый был как мел. Но ничего, выходили. Сейчас у него уже свои дети бегают… А однажды старушка с нарушениями психики за ружье схватилась. Направила сначала на водителя, подняла ствол вверх и выстрелила в воздух. Мы потом уезжать, а мужчина машину завести не может – руки трясутся.

Вплоть до 2005 года Северо-Задонск имел статус города, однако его «скорая» входила в состав донской станции. Наталья до 1991 года работала там фельдшером, затем еще 15 лет – в должности старшего фельдшера. И только после объединения городов и закрытия северозадонской подстанции перешла в диспетчерскую.

Цифровизация в действии

– Это сейчас все у нас через компьютер и централизованную систему, а в прежние времена здесь, в диспетчерской, на смене два человека было, – продолжала свой рассказ старейший сотрудник донской «скорой». – Сидели на телефонах, принимали вызовы, потом передавали на линию. В наши дни все иначе: вызовами занимается Тула.

На мониторе компьютера, за которым работает Наталья Нагайцева, отслеживается ГЛОНАСС-сигнал каждой «скорой» в пределах города, даже если эти бригады не относятся к нашей станции.

– Раньше Донской обслуживали только наши бригады. Выезд в другой район мог быть только в каком-то крайнем случае – серьезное ДТП, к примеру. Теперь централизованная система позволяет эффективно задействовать все дежурные машины, – сказала диспетчер. – К примеру, повезли роженицу в Тульский перинатальный центр. Когда бригада в областном центре, им могут дать вызов по местному адресу. И так в течение всей смены. Другие станции у нас тоже дежурят.

Задачей диспетчеров является контроль за соблюдением срока выезда бригады, чтобы люди вовремя получили медпомощь. У каждого фельдшера есть планшет, подключенный к интернету, на который приходит сообщение об адресе, куда и в какое время необходимо выехать.

– Работа, естественно, у всех нас посменная, – сказала Наталья. – Днем, конечно, больше вызовов, чем ночью. Но экстренные вызовы, как правило, случаются в темное время суток. Чаще всего обращаются люди с высоким давлением или температурой. ДТП, праздники, погода – все влияет на статистику.

Сейчас диспетчер не «висит» на телефоне всю смену, а передает сводки по бригадам через специализированную систему онлайн. Но ответственность та же, что и в прежние годы, когда о подобной централизованной системе можно было только мечтать.

– Мы все здесь для того, чтобы помогать людям, – сказала в завершение беседы Наталья Нагайцева.

Элина Крашевич