Тяга к знаниям – из рук в руки

Тяга к знаниям – из рук в руки

Чтобы преподавать в школе, наставник просто обязан любить и свой предмет, и детей. В противном случае у него не получится передать учащимся ту искру, от которой может зажечься огонек такой же тяги к знаниям.

х классов школы № 7 Ольге Федотовой повезло. Когда она сама училась в старейшей школе Донского – № 1,
что на улице Советской – любимыми предметами в средних и старших классах у нее стали русский язык и литература. И это не было случайностью.

Сбывшаяся мечта

Мы встретились с Ольгой Федотовой на перемене, когда из дверей класса выбежали мальчишки и девчонки. У них впереди было не так много времени, чтобы отдохнуть от урока и немного поиграть. Все-таки это младшие классы, ребята еще не до конца отвыкли от детсадовской привычки к подвижным играм. Но и у учительницы было всего 10 минут на беседу.

– Сама я родом из Донского, училась в школе № 1.

Мечта стать педагогом у меня появилась еще там, – рассказала она. – У нас была просто прекрасный преподаватель русского языка и литературы Галина Ивановна Бартенева. Ее, к сожалению, уже нет в живых. Это она привила мне любовь к знаниям, к тому, чтобы не только усваивать их самой, но и нести детям. Возможно, так произошло потому, что Галина Ивановна Бартенева сама была беззаветно предана своему делу.

Исполняя мечту, Ольга Федотова поступила сначала в Чернское педагогическое училище, а затем, уже работая в школе, заочно окончила обучение в Тульском педагогическом университете имени Л.Н. Толстого. И вот уже 28 лет она трудится на одном месте – в школе № 7, расположенной на Бобрик-Горе.

– Сейчас у меня в основном начальные классы, 4-е уже выпускные, – отметила она. – Ребята переходят в 5-й класс подготовленными, с базовыми знаниями. А еще преподаю русскую литературу в среднем и старшем звене. Да, сейчас нахожусь в той же роли, что и Галина Ивановна, от которой я когда-то переняла стремление копить знания и делиться ими.

Вот так искорка любви к своей работе была передана от одного поколения педагогов другому. Ольга Федотова для многих дончан стала первой учительницей, ведь многие из тех, кто под ее руководством постигал азы науки, уже стали взрослыми, а кое-кто водит в ту же школу № 7 своих детей. И эта нить, протянувшаяся из прошлого в будущее, не прервется никогда. А дома ее всегда поддержат супруг и сын.

Старшие и младшие

Учителя у начальных и старших классов чаще всего разные. Дело не столько в учебных программах, сколько в возрастных особенностях.

Для Ольги все ученики непоседы, иногда непослушные, но всегда стремящиеся узнать как можно больше об этом мире.

– Лично для меня все отличие между старшими и младшими в росте, – с доб-рой улыбкой сказала она. – И те мои любимые дети, и другие. Но у учащихся средних и старших классов, конечно, больше ответственности, они четко понимают, что являются полноправными членами нашего общества. А малыши еще не до конца осознают свою роль в нем.

Словно иллюстрируя ее фразу, мимо нас промчалась весело галдящая стайка младшеклассников.

Мальчишки и девчонки спешили занять места за партами, ведь близился очередной урок, а они уже успели усвоить, что опаздывать нельзя.

Ольга Федотова извинилась, что уделила так мало времени для нашей беседы, ведь правило насчет опозданий действует и по отношению к учителю.

– Они смотрят на меня как на пример, – сказала педагог на прощанье. – Если учу их, что нужно приходить вовремя, то сама должна так поступать. Иначе нельзя.

Ответственное отношение к своей преподавательской работе со стороны Ольги Федотовой не осталось незамеченным. Когда в Донском праздновали День учителя, она оказалась в числе награжденных Почетной грамотой министерства образования Тульской области. В документе написано: «За многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования». За этой короткой фразой скрывается 28 лет, наполненных кропотливой работой над учебными материалами, общением с детьми, с которыми наставник не только делилась знаниями, но и воспитывала их характер. За минувшие годы были и беседы с родителями, если требовалось, и восприятие оценок учеников как собственные успехи и неудачи. Но в грамоте не отражено, пожалуй, главное: что все это началось с детской мечты, огонек которой зажегся много лет назад от такой же яркой души учительницы школы № 1.

Елена Спесивцева