79 лет назад был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»
4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый четырехместный легковой автомобиль «Москвич-400».
Его максимальная скорость составляла 90 км/ч, а внешний вид, за исключением некоторых отличий, был очень похож на немецкий автомобиль «Опель-Кадет К38».
Иосиф Сталин сам стал инициатором создания нового советского автомобиля. Еще до войны ему понравился «Опель-Кадет К38». В 1940 году, когда в Кремле показывали зарубежные и отечественные образцы, вождю не пришелся по душе двухдверный «КИМ-10», созданный по модели компактного «Форд Перфект». Зато «Опель» его заинтересовал. Именно такой автомобиль Сталин представлял себе как советский народный.
Инженеры скрестили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета. В результате появились два прототипа под маркой «КИМ-10-52». Но Вторая мировая война отложила этот проект.
После победы в Великой Отечественной войне, по приказу Сталина, в июле 1945 года из советской зоны оккупации Германии в Москву были вывезены оборудование и документация бранденбургского автозавода компании «Опель». На их основе создали «Москвич-400».
В 1947 году начался выпуск автомобиля, который продолжался до 1954 года. Затем его сменил «Москвич-401». Этот автомобиль производился два года и отличался более мощным двигателем. В 1956 году на конвейере появился «Москвич-402», новая модель с обновленной конструкцией.
За годы выпуска «Москвича-400» произвели 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.
Этот автомобиль стал символом послевоенного возрождения, надежды на будущее и первой массовой легковым машиной в Советском Союзе.