Защита начинается с бдительности
Жители Тульской области постоянно обращаются в полицию с заявлением о совершении в отношении них мошеннических действий. Жертвами злоумышленников становятся граждане самого разного возраста.

Ежегодно 8 ноября в мире отмечают неофициальный праздник – День пианиста. Он посвящен всем, кто отдал всю жизнь клавишным инструментам.
Как рассказала преподаватель класса фортепиано Детской школы искусств № 1 города Донского Валентина Крюкова, этот инструмент требует от играющего полной отдачи всех сил, как физических, так и душевных. Иначе он не зазвучит так, как задумывал композитор.
Еще в детстве музыка занимала важное место в жизни Валентины Крюковой. Ей нравилось играть на фортепиано, она всегда мечтала поделиться этой любовью с другими.
В далеком 1960 году в Донском на улице Октябрьской торжественно открыли музыкальную школу. Здание с колоннами понравилось жителям шахтерского города, родители едва ли не в очередь становились, чтобы записать детей. А в 1964 году Валентина пришла сюда ученицей. Уже тогда ее поразило удивительное архитектурное решение здания, которое изначально строили как музыкальное учебное учреждение.
– В некоторых городах часто такие школы располагали на первых этажах жилых домов, а здесь все необходимое заложили уже на стадии проекта, – рассказала преподаватель. – Довольно редко мне встречалось, чтобы это было отдельное, специально построенное здание.
Та вложила много труда и энтузиазма, чтобы школа стала центром притяжения для жителей города и интеллигенции, особенно педагогической. Она окончила Томское музыкальное училище до войны. Каким-то образом судьба привела Софью Алексеевну в Донской. Ее супруг – тоже музыкант. Однако для Валентины Крюковой первый директор запомнилась не только как руководитель, но и как преподаватель класса фортепиано.
– Еще были Татьяна Павловна Глазко, Элла Алексеевна Захарова – педагоги с большой буквы, – сказала учитель. – Не могу не вспомнить Андрея Яковлевича Бадаева, он столько души и сердца вложил в нашу школу, воспитал множество талантливых детей. При нем невозможно было не полюбить музыку и не захотеть заниматься ею профессионально. Эти люди оказали большое влияние на нас.
То было время энтузиастов в любой сфере – производстве или искусстве. Педагоги, определившие своим талантом судьбу Валентины, любили музыку до самозабвения, наставляли учеников не только в узком профессиональном плане, но и в культурном, говорили с ребятами о литературе, живописи и других аспектах. Это была уникальная связка. И однажды к юной ученице пришло понимание: возможность работать с детьми и помогать им развиваться в музыкальном плане – это то, чем она желает заниматься всю жизнь. После окончания школы выпускница поступила в Московское музыкальное училище имени А.Н. Скрябина, ныне колледж. А затем подала документы в Тульский педагогический институт, где приобрела еще и специальность преподавателя английского языка.
– После выпуска начала путь учителя в музыкальной школе города Пущина, где работала в течение пяти лет. Затем вернулась в родные пенаты, сначала как концертмейстер, а затем и как педагог, – рассказала Валентина Крюкова.
В стенах школы тогда проходили не только уроки для детей, но и самые настоящие концерты. В 60-х, 70-х и 80-х годах XX века столичные музыканты выступали и в больших залах Москвы и Ленинграда, и в районных центрах других областей, так было принято в то время. В Донском находилось только одно помещение, удовлетворявшее всем требованиям музыкального искусства. Именно здесь на выступления именитых артистов собиралась публика.
– Женщины приходили на концерты в вечерних платьях, со шлейфом дорогих духов, – поделилась воспоминаниями педагог. – Мужчины – в парадных костюмах. Шли как на праздник.
Еще во времена ученичества Валентину потрясала уникальная акустика зала донской музыкальной школы. На сцене стоял старинный рояль, который создавал невероятную атмосферу, но, к сожалению, его состояние ухудшилось к концу 80-х годов, инструмент заменили на новый.
А из прошлого ей особенно запомнились концерты пианистов, которые впоследствии стали гордостью Советского Союза.
– Например, среди выступавших на нашей сцене был лауреат международных конкурсов Сергей Леонидович Доренский, – рассказала Валентина Крюкова. – Приезжали к нам и преподаватель Московской консерватории и Гнесинской академии, ученик великих Генриха Нейгауза и Елены Гнесиной Теодор Давидович Гутман, и его сын Юлиан. Многие именитые пианисты выступали в Донском в те годы.
Наверняка на тех концертах присутствовали не только взрослые, но и учащиеся школы. Сложно представить, какое впечатление на них производило искусство виртуозов высокого уровня. Должно быть, дети думали: «Вот как нужно играть!» Кто-то огорчался, что им до исполнения именитых гостей далеко, а кто-то воодушевлялся примером и стремился к тем же высотам. И это тоже становилось педагогическим эффектом: дети видели вершины, которых могли достичь.
С чего в наши дни стартует первое занятие новичка в музыкальной школе? Нет, не с гамм и нотного стана, как в былые времена. Валентина Крюкова рассказала о том, как проходят у нее начальные уроки для первоклассников.
– Знакомство ребят с инструментом я обычно начинаю с игры, – отметила она. – Стараюсь сделать уроки интересными и увлекательными для детей. Мы поем песенки, узнаем, что такое фортепиано. Крайне важно, чтобы ребенок почувствовал интерес к музыке, поэтому всегда стремлюсь сделать процесс обучения веселым и непринужденным. Современные дети привыкли воспринимать мир как что-то компьютерное, интерактивное. Поэтому выстраиваю процесс обучения в соответствии с их мышлением.
– Моя цель – не только научить ребенка играть, но и развить его любовь к музыке, – подчеркнула учитель. – А заветное желание – чтобы каждый ученик почувствовал радость от процесса исполнения произведений великих композиторов, научился выражать таким образом свои эмоции и передавать их зрителям в зале.
Главным качеством педагога, особенно учителя музыки, Валентина Крюкова считает любовь к детям. А из нее уже следуют и другие составляющие: умение находить подход к каждому ребенку, понимать его интересы и дарования.
Также необходимо обладать терпением, выдержкой и способностью объяснять сложные вещи простым языком.
– Сначала дети учатся понимать, как звуки соотносятся друг с другом, какие из них высокие, а какие низкие. Я сравниваю их с пением птиц, шумом моря или другими природными явлениями. Это помогает детям лучше понять предмет. Мы также используем различные ассоциации и образы, чтобы сделать изучение нот более интересным и запоминающимся, – отметила педагог.
Одна из основных трудностей, по ее словам, – отсутствие интереса к музыке у некоторых детей. Здесь важно найти подход к каждому ученику, понять его интересы и помочь почувствовать красоту. Также могут возникнуть сложности с запоминанием нот и игровых последовательностей. Преодолеть трудности помогают терпение и настойчивость. Но гораздо чаще юные дончане сами демонстрируют тягу к обучению музыке. И далеко не последнюю роль в этом играют родители.
– Они могут стать проводниками в мир прекрасного, поддержать интерес ребенка к занятиям. Поэтому я всегда советую папам и мамам активно участвовать в процессе обучения, задавать вопросы, интересоваться успехами ребенка, – подчеркнула Валентина Крюкова.
Довольно часто преподаватель класса фортепиано сталкивается с явлением, когда из одной семьи приходят учиться сразу несколько детей. Так бывает, когда родители, бабушки и дедушки сами буквально растворяются в музыке и передают эту любовь младшему поколению.
– Во времена моей учебы собственный духовой оркестр был не только у заводов – у каждого цеха, – рассказала Валентина Крюкова. – Увлечение искусством являлось признаком образованного успешного человека. Сейчас приоритеты несколько иные, однако родители и сегодня ведут детей к нам, считая, что музыка поможет им гармонично развиваться.
В преддверии праздника педагог еще раз вспомнила теплыми словами своих былых наставников и пожелала ныне работающим коллегам самого главного.
– Начинающим преподавателям – здоровья, творческого вдохновения и терпения, – сказала она в завершение беседы. – Вообще всем педагогам музыкальных школ желаю талантливых учеников и их не менее талантливых родителей. Даже если у пап и мам нет музыкального образования, главное, чтобы они во всем поддерживали своих детей. А мы уже со своей стороны дадим и знания, и умения, и воспитание, чтобы сформировать гармоничную душу ребенка.
Елена Спесивцева
Жители Тульской области постоянно обращаются в полицию с заявлением о совершении в отношении них мошеннических действий. Жертвами злоумышленников становятся граждане самого разного возраста.
Русская православная церковь 13 декабря (по новому стилю) отмечает день памяти святого апостола Андрея Первозванного – одного из двенадцати ближайших учеников Иисуса Христа. Это праздник, наполненный глубоким духовным смыслом, богатыми историческими традициями и народными обычаями.
В далеком 1941 году, 13 декабря, последние немецкие части были выбиты из Донского. В память об этом событии в городе установлены 8 мемориалов над братскими могилами красноармейцев, погибших за его освобождение.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.

