Елена Малкина: Путь художника бесконечен

Фото "Донская газета"
Изобразительное искусство – одно из самых таинственных и сложных. Даже сейчас, в эпоху нейросетей и цифровых фоторедакторов, выставки картин, написанных рукой человека, собирают восхищенных поклонников живописи.
Международный день художника отмечается 8 декабря. Это профессиональный праздник всех, кто обладает талантом сохранения образов прекрасного на холсте. Ученица известного донского художника Сергея Передиреева Елена Малкина рассказала в интервью «Донской газете», как она пришла в искусство и что оно для нее значит.
– Елена, с чего начался ваш путь в искусстве?
– Это было в 2006-2007 годах, сразу после школы. Изначально я не планировала заниматься этим видом искусства, но в итоге попробовала рисовать и решила поступать в Пензенское художественное училище имени К.А. Савицкого на отделение живописи. Закончила его в 2012 году.
– Что именно вас увлекло в рисовании?
– Вначале оно было для меня простым хобби, но в итоге я увлеклась. Какое-то время хотела быть художником-реставратором, но вскоре услышала о студии «Образ». Приехала на просмотр со своими работами. Сергей Передиреев сказал, что если я настроена на поступление в училище, то меня ждет год интенсивной подготовки.
– Как вы оцениваете рост своего профессионализма за эти годы?
– Главный показатель – то, что меня приняли в Союз художников России и в Международный художественный фонд. Также само за себя говорит количество выставок.
– Сколько их было за последние годы?
– Не могу точно сказать, но больше тридцати. Многие работы, которые я делала в училище, выставлялись в музеях Тулы, нашей области и Москвы. Например, мои картины были представлены в Тульской духовной семинарии, в Могилеве на XV Международном пленэре по живописи, в Государственном доме народного творчества «Народная галерея» в Москве и многих других местах.
– Какой жанр вам ближе – портрет или пейзаж?
– Мы изучали композицию, портрет, обнаженную натуру и пейзаж. Но природа мне ближе, возможно, потому что Сергей Передиреев привил любовь и большой интерес к этому жанру живописи.
– Что самое главное в пейзаже?
– Передать впечатление. Мы смотрим на состояние природы, и это цепляет. Дальше встает задача, как все отобразить в красках. Когда работает только голова, пейзаж получается фотографически правильным, но чего-то не хватает. Это должно быть не просто копирование натуры, но и отражение своего впечатления.
– Семья поддерживает вас в этом увлечении?
– Огромное спасибо моим родителям, Галине Салаховой и Олегу Пятакову. Они поддержали мой выбор творческой специальности. Особенно мама, которая всегда хотела рисовать. Так что я в какой-то мере исполнила ее давнюю мечту. С мужем, Константином Малкиным, мы познакомились в художественном училище, поженились, когда я была на последнем курсе. Он скульптор, притом из семьи художников, и у нас с ним даже были совместные выставки. Нашей дочери Даше 6 лет, она с самого раннего возраста проявляла интерес к рисованию. У нее всегда под рукой были бумага и возможность самовыражения. Удивительно, но она ни разу не испортила обои. В детском саду Даша тоже рисует для конкурсов.
– Как вы видите свое будущее в искусстве?
– Путь художника бесконечен. Все время происходит поиск чего-то нового и обучение. Я не склонна считать себя профессионалом, несмотря на образование и педагогический стаж. Продолжаю учиться и рада, что у меня есть такой педагог, как Сергей Передиреев. Атмосфера постоянного ученичества, наверное, и помогает мне расти.
Элина Крашевич