70 лет назад открыли первую ветку ленинградского метро

Фото: "Донская газета"
15 ноября 1955 года в Ленинграде состоялось открытие первой ветки метро. Это был важный шаг в развитии городского транспорта и улучшении жизни горожан. Торжество прошло на станции "Площадь Восстания". После митинга с патриотическим настроением и гимном СССР секретарь областного комитета партии перерезал символическую красную ленту.
После церемонии началась посадка. Почетные гости заняли места в вагонах первого поезда, который отправился к "Автово". С этого дня метрополитен начал работать регулярно. Он стал вторым в стране после московского. Указом Президиума Верховного Совета СССР метрополитену присвоили имя В. И. Ленина, подчеркнув его значение для города и страны.
Поезда ходили с интервалом в 3,5 минуты, курсируя 17 пар в час. Путь от "Площади Восстания" до "Автово" занимал 18,5 минут, что сделало метро самым быстрым и удобным транспортом для ленинградцев. На момент открытия у каждой станции был один выход на поверхность, а поезда состояли из четырех вагонов. Это ограничивало вместимость, но значительно облегчало жизнь пассажиров.
Через три года, 1 июня 1958 года, запустили участок Кировско-Выборгской линии, соединивший станции "Площадь Восстания" и "Площадь Ленина". Его протяженность составила 3,4 км. Это стало важным достижением, так как тоннель впервые проложили под Невой, что требовало от инженеров и рабочих высочайшей квалификации.
За вклад в строительство метро правительственными наградами отметили 1023 человека. Это событие стало символом прогресса и развития Ленинграда в послевоенное время.
Стоит отметить, что ленинградские станции метро и в наши дни являются местом, которое стремятся посетить туристы, как российские, так и зарубежные. Так, хрустальная отделка колонн станции "Автово" до сих пор вызывает восхищение у всех, кто видит их впервые.