• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

В России могут ввести штрафы для водителей электросамокатов за нарушение ПДД

В России могут ввести штрафы для водителей электросамокатов за нарушение ПДД
Фото: ИА "Региона 71"

Штрафами до 10 тысяч рублей предложено обложить водителей электросамокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). С такой инициативой, как сообщает РИА Новости, выступил сенатор Артем Шейкин. Он сообщил, что законопроект уже разработан и осенью будет внесен в Госдуму. Впрочем, эксперты сомневаются в возможности применения этих норм на практике, если они будут приняты.
 
 

Итак, что предлагает сенатор? Ввести в Кодекс об административных правонарушениях новый состав "Управление средством индивидуальной мобильности или велосипедом в состоянии опьянения". И предусмотреть за такое нарушение суровые штрафы.

Конкретно: какие наказания предлагается ввести?

Штрафы за превышение скорости передвижения на СИМ:

  • на 5-10 км/ч - 800 рублей (при фиксации камерой - 500 рублей);
  • на 10-15 км/ч - 3000 рублей (при фиксации камерой - 2500 рублей);
  • на 15-20 км/ч - 4000 рублей (в случае фотофиксации - 3500 рублей);
  • более чем на 20 км/ч - 5000 рублей (при фиксации камерой - 4500 рублей).

Другие штрафы:

  • за вождение велосипедов, электросамокатов и других СИМ в нетрезвом виде - 10 000 рублей;
  • за отказ от медосвидетельствования - 10 000 рублей;
  • за пользование электросамокатом вдвоем, если конструкцией такая возможность не предусмотрена - 2000 рублей;
  • за оставление водителем СИМ или велосипеда места аварии - 5000 рублей;
  • за передвижение на СИМ тяжелее 35 кг по пешеходной зоне - 3000 рублей, если нарушение выявлено камерой - 2500 рублей;
  • за нарушение правил пересечения проезжей части - 2000 рублей, а при фиксации камерой - 1500 рублей.

Примечательным выступает то, что предусмотрен штраф 2000 рублей за движение на СИМ по проезжей части дороги. Ведь правилами это не запрещено.

Что уже предусмотрено ПДД?

Напомним, что с 1 марта вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые устанавливают требования для пользователей электросамокатов и прочих СИМ.

 

Разрешено:

  • передвигаться по велодорожкам; если нет велодорожек - по тротуарам (но при условии, что весит такой самокат не более 35 кг);
  • при отсутствии других возможностей ездить по краю проезжей части; если вес устройства составляет более 35 кг - исключительно по краю проезжей части;
  • передвигаться на проезжей части только в том случае, если СИМ оснащено фарой, задним фонарем и качественными тормозами. Примечание. Гироскутеры и моноколеса такими тормозами не оснащаются. На этих СИМ торможение происходит за счет переноса веса тела. А значит, им на проезжую часть нельзя.

Запрещено:

  • превышать скорость передвижения на СИМ, которая ограничивается 25 км/ч. Примечание. В пешеходном потоке она не должна превышать скорость пешеходов;
  • ездить вдвоем на самокате, который для этого не оборудован.
Как обстоят дела на практике?

А теперь о сложностях применения на практике этих штрафов. Кто и как будет измерять скорость? Чем? Ручные радары, так называемые "фены", давно запрещены к применению. Настроить автоматические комплексы фиксации, конечно, можно. Но как они будут идентифицировать нарушителя? Номеров на самокатах нет. И в ближайшее время не предвидятся.

Дело в том, что для того, чтобы регистрировать самокаты и выдавать на них номера, требуется сначала идентифицировать такой самокат. У машины для этого есть VIN-номер. У электросамоката - ничего. Сначала необходимо наладить систему сертификации этих устройств, а только потом думать об их регистрации.

Кроме того, чтобы водитель электросамоката соблюдал скоростной режим, его техника должна быть оборудована сертифицированным спидометром. А этого нет. Между тем при массовом использовании глушителей GPS-сигналов невозможно применение и соответствующих спидометров.

Автор: Владимир Баршев

Источник: "Российская газета"