Встречная полоса – нежелательное место «встреч»

Фото предоставлено ОГИБДД УМВД России по городу Донскому
Если спросить водителя, который когда-то да отучился в автошколе, зачем нужна дорожная разметка, то любой скажет: чтобы разделить дорогу на полосы, по которым автомобили могут двигаться, не мешая друг другу.
Однако теория – это одно, а когда доходит до практики, то выясняется, что не все водители следуют правилам дорожного движения, за которые получали баллы на экзаменах перед оформлением прав. Встречная полоса, к примеру, потому так и называется, что по ней идет встречный поток движения. И выезжать на нее стоит с очень большой осторожностью, даже если на том участке это не запрещено.
Лучше – предотвратить
Как рассказал старший инспектор ГИБДД по городу Донскому, капитан полиции Олег Зартдинов, в рамках программы «Безопасность дорожного движения» в нашем городе, помимо прочего, часто проводится также мероприятие «Встречная полоса».
– В Донском есть так называемое место концентрации подобных ДТП, – сказал он. – Это выезд из микрорайона Северо-Задонска в сторону Сокольников. Именно на этом повороте у нас произошло несколько дорожно-транспортных происшествий с выездом на встречную полосу. Были пострадавшие и, к сожалению, погибшие. В текущем году мы провели мероприятие «Встречная полоса» и выяснили, что почти все ДТП этого типа происходят, как правило, в промежуток времени с 17.00 до 18.00.
Вечерний час пик, все спешат с работы домой. Это можно понять. Однако стоит ли лишняя выгаданная минутка чьего-то, возможно, и вашего здоровья? Жизни? Очень просто вдавить педаль газа в пол и обгонять по встречной полосе, думая: мол, я точно успею перестроиться обратно. Но что, если это не так? Секундная потеря внимательности – и вот на дороге два разбитых автомобиля, а водители в лучшем случае оформляют протокол ДТП. О худшем говорить не хочется.
Но статистика свидетельствует, что самые страшные происшествия случаются именно при намеренном или случайном выезде на встречную полосу. Ведь, как мы помним из курса математики, скорости движущихся объектов при встречном движении складываются.
– Часто наш экипаж выдвигается в место концентрации подобных ДТП в выявленное нами время – вечерний час пик, – продолжал Олег Зартдинов. – Мы делаем это для того, чтобы профилактировать такой вид нарушений. Лучше предотвратить дорожно-транспортное происшествие, чем фиксировать его последствия.
За полгода сотрудники ГИБДД по городу Донскому выявили 40 выездов на полосу встречного движения. За аналогичный период прошлого года их было 28. Налицо рост, то есть донские водители стали менее ответственно относиться к собственной и чужой безопасности, надеясь на скоростные качества своих автомобилей. К сожалению, иногда эти надежды не сбываются.
За примером из жизни далеко ходить не надо. Автор сама оказалась в ситуации, когда потребовалось срочно тормозить и съезжать на обочину, поскольку одна автоледи решила совершить обгон на улице Герцена в районе поворота на Кимовск. Собственно, там этого делать было нельзя, но что такое «нельзя», если очень спешишь, верно? А то, что водитель скутера чудом ушел от столкновения… Так ведь ушел же, все обошлось.
Надежда на хорошую реакцию других водителей работает не всегда. Приятно, когда в тебя так верят, конечно, но что, если попадется авто- или мотолюбитель, который не успеет убраться с дороги? Будет авария, и с большой долей вероятности – с пострадавшими, а то и с жертвами.
Свежий случай у АкваДона
Столкновения при выезде на встречную полосу случаются и между автомобилями, движущимися в одном направлении. Так, в конце июля в переулке Советском в районе АкваДона сотрудники ГИБДД зафиксировали любопытное дорожно-транспортное происшествие.
– Водитель, в нарушение правил, выехал на полосу встречного движения, – рассказал Олег Зартдинов. – Там разметка не позволяет совершать обгон, сплошная полоса. А второй водитель в это время собирался совершать поворот в сторону МРЭО ГИБДД. Произошло касательное столкновение автомобилей, и именно потому, что первый водитель оказался там, где его не должно было быть. Сплошная линия разметки запрещает не только обгон, но и вообще нахождение автомобиля на встречной полосе.
Находиться там, где его быть не должно, автомобиль может как при сознательном маневре водителя, так и при потере управляемости. Так, в январе этого года в микрорайоне Задонье произошло дорожно-транспортное происшествие, где пострадали несовершеннолетние. Автовладелец не справился с управлением на скользкой дороге и выехал на встречную полосу, где в это время двигался другой автомобиль. Сотрудники ГИБДД сочли, что это произошло из-за нарушения водителем первого авто скоростного режима – он ехал без учета дорожной обстановки, а ведь тогда, напоминаем, была гололедица. Его просто вынесло на «встречку».
Но одно дело, когда автомобиль «живет своей жизнью» на обледенелом асфальте, и совсем другое, когда водитель сознательно направляет его на встречную полосу там, где этого делать нельзя. «А, проскочу!» – тоже далеко не всегда работает. Такому лихачу может повезти раз, другой, третий, но однажды он не рассчитает своих возможностей и под колесами его автомобиля прервется чья-то жизнь.
Тогда будет поздно сожалеть о содеянном.
Елена Спесивцева