Что делать, если на дороге возникло препятствие

Фото: Донская газета
Один из факторов безопасности на наших дорогах – это препятствия. Они бывают как естественными, возникшими в силу каких-то погодных условий, так и искусственно созданными человеком.
Упало ли дерево после ураганного ветра, или кто-то настолько плохо закрепил груз, что он разлетелся по проезжей части, или же какой-то автомобиль заглох и был вынужден остановиться – в каждой из описанных ситуаций нужно действовать по закону. Об этом рассказал «Донской газете» старший инспектор ГИБДД по городу Донскому, капитан полиции Олег Зартдинов.
На общественном транспорте – без приключений
– В августе в нашем городе в рамках проекта «Безопасность дорожного движения» прошло мероприятие под названием «Автобус», – рассказал капитан полиции. – В его ходе мы проводили, в частности, осмотр школьных автобусов на соответствие мерам безопасности. Проверяли пассажирские транспорты школ № № 1 на Бобрик-Горе, 2, Центра образования № 2, Донского политехнического колледжа на предмет наличия технических неисправностей, прохождения техосмотра, наличие страховых полисов, тахографа, его исправности и калибровки. Нарушений выявлено не было.
Школьники и студенты Донского, которые пользуются услугами транспорта своего образовательного учреждения, могут чувствовать себя в безопасности: эти автобусы прошли проверку на оценку «отлично».
Однако, как рассказал далее Олег Зартдинов, операция «Автобус» затронула не только школьный транспорт, но и пассажирские автобусы Донского.
– Были выявлены порядка 20 нарушений правил дорожного движения. Из них стоит отметить два случая: первый – когда водитель управлял автобусом без документов, второй – за рулем Iveco находилась девушка, ранее лишенная прав на управление автотранспортом и находившаяся в состоянии алкогольного опьянения. В последнем случае автобус был не на маршруте.
Если рассматривать проблему исправного пассажирского автотранспорта с точки зрения возможного создания препятствий на дороге, то эта тема весьма актуальна. Если на дороге заглохнет легковушка, это одно, а если автобус – то он перекроет целую полосу, создав проблемы всем участникам дорожного движения. Потому так важно, чтобы этот вид транспорта ездил по нашим дорогам, во-первых, в исправном состоянии, а во-вторых, под управлением водителей, имеющих все необходимые документы и допуски по здоровью. Неисправность или авария с участием автобуса, как уже было сказано выше – это значительная проблема для всех.
Безопасная езда – не привилегия, а право
– Если вам не повезло, и автомобиль сломался во время передвижения по дороге, нужно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки – «треугольник», – продолжал Олег Зартдинов. – Необходимо сделать данное транспортное средство, ставшее препятствием на дороге, видимым всем участникам дорожного движения.
Увидев мигающую аварийную сигнализацию и «треугольник», другие водители смогут скорректировать свои действия на дороге – сбросить скорость, произвести перестроение на другую полосу, чтобы объехать препятствие. Если этого не сделать, то сюрприз для автовладельцев может оказаться весьма неприятным. Особенно это актуально в условиях Донского, где подавляющее большинство дорог имеет одну полосу и объезд препятствия чреват выездом на «встречку».
– В случае, если на дороге образовалось препятствие по естественным причинам – допустим, упал ствол дерева или крупные ветви – необходимо сообщить об этом в единую диспетчерскую службу или в администрацию, – рассказал Олег Зартдинов. – Не стоит отодвигать их с дороги своими силами, так как это небезопасно. Уборкой подобных препятствий должны заниматься специальные службы.
В Донском с такой ситуацией люди сталкивались уже не один раз. Пенять на природу бесполезно. Однако гораздо чаще причиной возникновения препятствия на дороге является так называемый «человеческий фактор». К примеру, кто-то плохо закрепил свой груз при перевозке. Тогда во время движения он не только будет болтаться в кузове или на крыше легкового авто. Существует немалая вероятность его падения на проезжую часть, а это, согласитесь, уже представляет серьезную опасность движущемуся транспорту. То же самое относится и к плохо накрытым сыпучим грузам.
– Это создает определенную опасность для движения, особенно двухколесных транспортных средств, – продолжал Олег Зартдинов. – Мотоциклист при неожиданном падении или рассыпании груза на дорогу может потерять управление. Если обнаружено такое «рассыпание» груза по дороге, лучше всего в данной ситуации сообщить в единую диспетчерскую службу, чтобы были оперативно приняты меры по устранению возникших препятствий.
Существует административная ответственность за нарушение правил перевозки грузов, и водитель может быть к ней привлечен.
Однако здесь нет фактора умысла, только халатность в отношении груза. А если есть умысел? Если «для прикола» бросают стеклянные бутылки на дорожное полотно, чтобы острые осколки пробивали шины автомобилей? Если оставляют строительный мусор так, что доски с гвоздями и битое стекло оказывается на проезжей части?
– Правилами запрещается бросать на дороге предметы, создающие помехи для движения, – прокомментировал это Олег Зартдинов. – Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, доступными методами обеспечить информирование участников дорожного движения об опасности и сообщить в полицию. Если помеха создается умышленно – к примеру, оставляют груз на дороге или выбрасывают мусор на проезжую часть – за это следует административная ответственность. За загрязнение, представляющее опасность участникам дорожного движения, может быть наложен штраф от 5000 до 10000 рублей.
Это касается и тех, кто умышленно бросает стекло на дорогу в расчете «позабавиться» видом водителей, отчаянно маневрирующих на пробитом колесе. Подобная ситуация нисколько не забавна, ведь этот автомобиль вполне может врезаться во встречную машину. Или в прохожих. Вполне возможно, в тех самых, кто бросил на асфальт ту злосчастную бутылку.
Елена Спесивцева