Дом детского творчества открыт для всех детей

Фото; "Донская газета"
Здесь трудятся замечательные педагоги, которые умеют разглядеть в каждом ребенке что-то особенное.
Не так уж важно, чему именно учатся ребята у своих наставников – вяжут, мастерят, танцуют или поют. Мальчишки и девчонки общаются с умными и добрыми взрослыми, со сверстниками – вживую, а не через экран телефона, планшета или компьютера. Это само по себе очень ценно.
Добрые традиции
За 70 лет истории Дома детского творчества каких только программ не было создано для ребят. Как рассказала его директор Наталья Кузнецова, преемственность есть. И нынешние творческие объединения Дома продолжают славные традиции прошлых лет.
– У нас по-прежнему кипит интересная жизнь, – сказала она. – Открываются новые творческие объединения для детей, продолжают работать созданные ранее. К примеру, Инна Заварзина – педагог-новатор. «Школа телевидения» под ее руководством открывает таланты подростков в сфере медиа. В этом году Инна участвовала в конкурсе «Призвание учить» и завоевала первое место в номинации «Педагог дополнительного образования».
Развивают у ребят и интерес к народному творчеству. Этим занимается Виктория Кузьмина. «Народные куклы» пользуются большой популярностью у детей и взрослых не только на учебных занятиях, но и на мастер-классах.
– В дошкольный студиях «Подсолнушек» и «ТАЛАНТиЯ» педагоги помогают самым маленьким воспитанникам от 4 до 6 лет познавать мир, учат дружить, знакомят с науками, – отметила Наталья Кузнецова. – Юлия Бакулина и Ольга Куковинец вместе с Кристиной Хорольской, Анастасией Самохиной, Снежаной Храбровой дружно работают над тем, чтобы ребятам было интересно учиться и общаться друг с другом.
В Доме детского творчества есть и новая программа «Развивающие игры с элементами нейрогимнастики». Она специально создана для дошколят и призвана обеспечить всестороннее развитие личности.
Маленькие непоседы всегда с нетерпением ждут своего педагога Ольгу Смахтину, которая знает миллион полезных игр и с удовольствием учит ребят в них играть.
Программы «Веселая ритмика» и «Ритмика с элементами хореографии» это «Карусель» –яркое и жизнерадостное содружество ребят, увлеченных танцем. Знакомит детей с основами танцевального искусства педагог Екатерина Колесник. «Экспрессия» – хореографическое объединение, которое благодаря своему руководителю Елене Живоглядовой сумело за короткое время достичь высоких результатов на престижных всероссийских конкурсах и фестивалях.
– Помимо творчества ребята занимаются и спортом, – добавила Наталья Кузнецова. – Педагог Ирина Годовикова создает все возможности для занятий спортом. В Доме детского творчества есть и особенный наставник – Алла Губарева. Ее стаж 58 лет. Энергичная, всегда с хорошим настроением и настроем она год за годом идет к детям и увлекает их настольным теннисом.
Как и везде, огромная работа Дома ложится на плечи заместителей директора по учебно-воспитательной работе и методическую службу. Это большая ответственность – и руководство, и контроль, и своевременная помощь педагогам, обеспечение воспитательной работы. Также очень важно в наше время уметь представить результаты труда широкой общественности на просторах Интернета.
– И все это забота руководителя педагогического коллектива – заместителя директора по учебно-воспитательной работе Татьяны Бредихиной, методистов Ирины Саркетовой и Елены Хайдиной, педагога-психолога Теи Ахалая, педагога-организатора Ольги Смахтиной. Педагоги и мы, руководители постоянно работаем над тем, чтобы детям и взрослым было хорошо и уютно, интересно и радостно в нашем Доме на Октябрьской, чтобы они жили «…в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», как завещал великий русский педагог В.А. Сухомлинский.
Подготовила Елена Спесивцева
Кристина Хорольская, руководитель объединения «ТАЛАНТиЯ»:
– Здесь дети занимаются по нескольким направлениям, учатся всему понемногу. Мы пишем, рисуем, считаем, мастерим, развиваем мелкую моторику и, конечно, играем. В какой-то степени, это подготовка к школе, учим ребят общаться со сверстниками и взрослыми, развиваем внимание, познавательный интерес.
Ольга Гулынина, руководитель объединения «Волшебная бусинка»:
– В педагогике я уже более 30 лет, а плетем из бисера мы восьмой год. Сначала я вела фотокружок, затем мы делали мягкие игрушки. Занимались различными видами творчества. Постепенно пришли к бисероплетению. Это очень интересное занятие – порой рождаются необыкновенные и неповторимые поделки и украшения. У детей глаза горят, когда они своими руками сделали что-то для себя или в подарок.
Наталья Фимушкина, руководитель объединения «Искусница»:
– Сейчас в объединении более 60 детей. Мы вяжем только крючком, каждый месяц отсылаем свои работы на конкурсы, ребята получают награды. Сейчас девочки вяжут по желанию – кто «монстрика», кто пингвина в шапочке, кто кота. Фантазия безгранична. Также мы делаем чайные домики, украшения из кожи, картинки. А крючок в обращении проще спиц, но в то же время он дает больше возможностей для творчества.
Юлия Бакулина, руководитель объединения «Декоративно-прикладное искусство»:
– В нашем объединении 60 детей от 6 до 14 лет. Ребята изучают цветоведение, композицию, различные виды росписи и техники изобразительного творчества. С удовольствием участвуют в конкурсах и получают дипломы, грамоты. Некоторые дети на основе полученных знаний рисуют даже на телефонах и планшетах.
Ольга Куковинец, руководитель объединения «ХОББИиТЫ»:
– Мы вяжем не только крючком, но и спицами. Занимаемся уже третий год, а всего у нас около 40 детей – от 5 до 17 лет. Ходят не только девочки – у нас есть и мальчик. Многие дети дружат и за пределами Дома детского творчества, а на занятиях мы находим время и для приятного чаепития, и для задушевных разговоров.
Виктория Кузьмина, руководитель объединения «Народные куклы»:
– По большей части я веду музей Дома детского творчества, который носит название «Судьба Человека». У нас хранятся подлинники – символы шахтерского труда, такие, как каска с очками и лампа, с которыми угольщики спускались в забой. Есть экспонаты по этнографии, наследие Дома пионеров, материалы о Почетных гражданах Донского. И конечно, в нашем Музее много экспонатов, связанных с народным творчеством.
Андрей Андреев, руководитель объединения «Техническое моделирование»:
– Сейчас у нас 16 ребят, две группы по 8 человек. Недавно наши мальчишки участвовали в конкурсе по робототехнике. Жаль, что мы поздно получили информацию о соревнованиях, оставалось всего две недели на подготовку. И ребята буквально из подручных материалов создали и настроили робота, который практически на равных конкурировал с дорогостоящими образцами других участников турнира.
Инна Заварзина, руководитель объединения «Школа телевидения»:
– Идея организовать такую «Школу» пришла из моей жизни. В 2005 году я работала в телекомпании «Новомосковск», эта сфера деятельности мне очень нравилась. И настал момент, когда захотелось научить других, вырастить смену. Я преподаю ребятам, как нужно снимать, монтировать видео, делать фотографии. А сейчас я подписала их на проект «Живые письма» – будем общаться с такими же «Школами телевидения» из других городов.
Всеволод Рассадин, воспитанник «Школы телевидения»:
– Я бы хотел стать журналистом, но знаю, что мама не позволит. Люблю фотографировать, снимать видеоролики, заниматься монтажом. Могу написать текстовое сопровождение.
Петр Чернявский, участник объединения «Техническое моделирование»:
– Занимаюсь здесь первый год, но уже начал делать модели самолетов, и довольно хорошо. Буду участвовать в соревнованиях в Новомосковске, представлять там Донской.
Александра Сафонова, воспитанница объединения «ХОББИиТЫ»:
– Хожу сюда всего три месяца. Мне посоветовала прийти в Дом детского творчества подруга, сейчас мы с ней занимаемся вместе. Здесь я научилась вязать игрушки, и теперь могу сделать их без чьей-либо помощи. Дома у меня есть фигурки хомячка и котика, которые я связала сама.
Арина Сивенкова, автор замечательной бисерной фигурки сидящей собаки:
– Эту игрушку я начала делать, а потом забросила. Затем села и закончила за один вечер. Собачка как собачка, а мне говорят – шедевр.
Фоторепортаж