
Фото: "Донская газета"
13 января празднуется День печати, который был учрежден постановлением Президиума Верховного совета Российской Федерации от 28 декабря 1991 г.
Дата была выбрана не случайно. Именно 2 января 1703 года (13 января по новому стилю) вышел первый номер российской печатной газеты «Ведомости» (не имеет отношения к современной одноименной газете «Ведомости») и назывался он: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах».
Прошло более трех веков, но важность печатного слова не оспорима и сейчас.
Дружный коллектив
В настоящее время в редакции трудится 4 человека: главный редактор, то есть я, шеф-редактор Ирина Светличная, корреспондент Елена Спесивцева и художественный редактор Ольга Клейменова. Каждый из нас является «многостаночником». Например, Ольга не только занимается версткой газеты, но и активно участвует в наполнении сайта и соцсетей, а при необходимости – идет на задание и потом отписывает новость, прилагая к ней фото и видео. Правда монтировать не умеет, но с этим отлично справляется Елена. У нас появилась практика ведения «прямых включений». Яркий тому пример ее репортаж со спортивных соревнований, которые проходили в День города. Ирина – наш надежный тыл. Она, как и все, тоже пишет новости, выкладывает их на сайт и в соцсети, скрупулезно вычитывает материалы для газеты, а еще следит, чтобы все было сделано и сдано в срок. Именно поэтому у нас и не бывает срывов. А я не просто «дирижер оркестра», я его активный участник: пишу, делаю фото и видео, научилась монтировать ролики, слежу за тенденциями продвижения сайта и социальных сетей, генератор новых идей и их воплощения.
«Чувство локтя»
«Донская газета» в настоящее время входит в крупнейший медиахолдинг «Информационное агентство «Регион 71». И это очень хорошо. Как говорят: «Один в поле не воин», поэтому о минусах даже речи быть не может. Только плюсы. Сразу вспоминаю случай в период пандемии. Заболел весь коллектив одной из редакций. Были бы одни, началась бы паника. Как? Что делать? Но так как мы все вместе, то и помогали дружно. Так что газета выходила, сайт и соцсети рассказывали о последних новостях, а сотрудники лечились и вернулись на работу здоровыми. Вот что значит «чувство локтя».
Учреждение, в состав которого мы входим, из бюджета Тульской области получает субсидию на выполнение государственного задания. Плюс у нас есть внебюджетные источники дохода – это доходы о рекламы.
Рекламой в холдинге ИА «Регион 71» занимается отдел маркетинга. Здесь их территория господства, а мы просто помощники – текущие объявления, благодарности, работа с предприятиями и организациями города. Если говорить о том, кто и где охотнее размещается, то определено газету предпочитают местные рекламодатели и малый бизнес, а крупные компании, такие как Ростелеком, – сайт и социальные сети.
О чем пишем
«Донская газета» сегодня пишет обо всем, что происходит в городском муниципальном округе. И это не просто слова. В каждом номере газеты наш читатель для себя найдет полезное. Есть в нашей газете и место для «Детской странички» (бродилки, правила русского языка, сказка, скороговорки, стихи, клуб почемучек…). А для старшего поколения материалы на различные темы: как не попасть на уловки мошенников, куда нужно обратиться чтобы оформить выплату, путевку, пенсию, доплату, где сделать прививку, какие меры профилактики лучше соблюдать неукоснительно… Всегда с большим удовольствием пишем о достижениях наших спортсменов, а их немало.
Вот первое что приходит на ум: дончанин Рауф Караев стал чемпионом России в профессиональном боксе, а милая девушка Александра Кипер – чемпионкой Кубка России по смешанным боевым единоборствам ММА в весовой категории до 47,6 кг.
Мы регулярно пишем о наших земляках, которые своим трудом прославляют Донской и Тульскую область, служат примером для подрастающего поколения.
Спецпроекты
Это отдельная тема. Редакция уже давно вышла за рамки просто делать новости. В декабре 2023 года прошел 55-й фестиваль «У истока Дона» на призы «Донской газеты». Это уже стало доброй традицией. Но мы реализуем и новые проекты. Например, частыми гостями редакции стали дети из детских садов города, да и мы ходим к ним. Специально для маленьких жителей Донского проводим мастер-классы по изготовлению открытки, цветочка, игрушки… Но самый масштабный – проект «Пишем сказки сами». Изначально он был создан для особенных детей Донской школы № 1. Ведь сказки учат нас добру. В некоторых случаях они помогают побороть внутренний страх, пережить плохие времена, а их написание – вылечить душу. Тем самым мы хотели помочь особенным детям социализироваться.
Но как только началась реализация нашего проекта, стало понятно, что неправильно ограничиваться только одной школой. И ребята из других образовательных учреждений стали присылать свои произведении подключились взрослые.
В первом этапе проекта «Пишем сказки сами» приняло участие всего 28 человек и как итог – выпущен сборник с одноименным названием, в который вошли все 30 сказок. И уже сразу после вручения книг стало понятно, что нужно продолжение.
Осенью 2022 года был дан старт второму этапу. Итоги мы подводили в конце сентября 2023 года. В нем приняли участие 55 человек и опубликованы 58. Активно включились в работу жители Узловой, а также присоединились дети из Новомосковска и Московской области. Одна сказка была прислана из Бали. Каждый участник получил сборник «Пишем сказки сами» и грамоту.
Многие из вас могут спросить: «А зачем они нужны эти спецпроекты». Ответ очень просто – моральное удовлетворение. Хотя понятно, что очень многие в наше время «зациклены» на финансовой стороне вопроса. Но когда видишь радостные лица детей и слышишь простое «спасибо» – это самое дорогое на свете. Например, в прошлом году на подведении итогов проекта «Пишем сказки сами» мне подарили Совенка. Мальчишка сделал его своими руками, конечно же, с помощью мамы, так как он особенный ребенок. Мне было очень приятно. Теперь Совенок станет моим талисманом.
Для привлечения финансов мы реализуем другие проекты. Пишем имиджевые статьи, проводим акции с поздравлениями к праздникам.
Соцсети
В настоящее время у нас три площадки: Одноклассники, ВКонтакте и телеграм-канал. Все прекрасно знают, что важно иметь четкое представление о том, кто и где вас читает. Что касается «Донской газеты», то мы понимаем: Одноклассники – это аудитория за 45 и старше, а вот ВКонтакте нас приятно удивили – средний возраст нашего читателя 35 лет. В телеге пока мы новички, но поступательно движемся вперед. Я считаю, что нельзя делать ставку на одну из соцсетей, нужно развиваться синхронно.
Используем крупные инфоповоды для широкого анонсирования и активно рассказываем аудитории о случившихся событиях. Просмотры у статей, постов, увеличиваются. То есть мы задействуем все площадки. Например, День города: в соцсети выкладывались небольшие видео, а фото – на сайте. Итог: более 10 тысяч просмотров на сайте и более 40 тысяч в соцсетях. А еще к этому дню провели конкурс среди пользователей ВК и привлекли тем самым новых подписчиков.
И напоследок...
Поздравляю всех коллег с праздником, с Днем печати! Желаю профессионального мастерства, «вкусных» тем для репортажей, а также интересных встреч и интервью, а читателям – не забывать выписывать и покупать «Донскую газету» и с «аппетитом» ждать каждый номер.
Наталья Осипова
Фоторепортаж