78 лет назад на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа»
Скриншот ролика https://clck.ru/3BVZBL
Этот автомобиль стал первой советской машиной с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем, который имел бескрылую форму кузова.
Для своего времени «Победа» была очень хорошо отделана и оборудована. Бескрылая форма кузова позволила сделать салон более просторным и комфортным, а также увеличить свободное пространство для пассажиров.
В отделке панели приборов использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была выполнена из стального листа и окрашена в цвет кузова. На ней размещались спидометр, указатель уровня топлива, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, контрольная лампа дальнего света, лампы указателей поворотов и электрические часы, работающие от бортовой сети автомобиля.
Двери были обтянуты кожзаменителем коричнево-бежевого или серого цвета. Диваны с пружинами и мягкой набивкой были обтянуты высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в нужном положении для водителя в зависимости от его роста.
У автомобиля был отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи через подъёмную крышку. Также в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.
Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
На Горьковском автомобильном заводе «Победа» выпускалась до 1958 года, и всего было произведено более 240 тысяч автомобилей «Победа» всех модификаций.