• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-06-29 09:01:01 · В часы досуга

357 лет назад был издан указ о строительстве первого русского фрегата – «Орел»

357 лет назад был издан указ о строительстве первого русского фрегата – «Орел»
Фото: Рисунок, сделанный с помощью инструментов нейросети

29 июня 1667 года, в царствование Алексея Михайловича, была заложена основа для появления русского военно-морского флота. Этот день ознаменовался изданием царского указа о строительстве первого русского корабля, фрегата "Орел". Местом его рождения стала верфь в селе Дединово, основанная в том же году по указу царя.

Дединово, тогда Коломенского уезда, издавна славилось мастерством своих жителей в строительстве деревянных судов. Именно здесь, на Дединовской верфи, в период с 1667 по 1669 год, был возведен первенец русского флота - фрегат "Орел". Его предназначением была защита русских торговых судов на Каспийском море, которое в те времена было ареной активной торговли.

Российское историческое общество установило, что "Орел" был первым военным кораблем, построенным по государственному заказу и на государственные средства. Это событие стало знаковым моментом в истории становления России как морской державы. Сегодня в Дединово в честь "Орла" установлен памятник, напоминающий о важности этого исторического события.

История "Орла" богата символизмом. По одной из версий, именно его очертания изобразил голландский мастер Герман ван Болес на знаменитом шпиле Адмиралтейства, построенном в Санкт-Петербурге в 1704 году. Этот символ стал олицетворением рождения и становления русского флота.

Существует также мнение, что именно на "Орле" впервые был поднят российский трехцветный флаг, триколор. Это событие, хотя и не зафиксировано документально, стало одной из легенд, окружающих "Орел", и добавляет еще один слой символизма к его истории.

Строительство "Орла" положило начало развитию судостроения в России. На Дединовской верфи стали строить корабли европейского типа, и благодаря реформаторской деятельности Петра I количество верфей в стране быстро росло. К началу XVIII века их число перевалило за две сотни.

В июне 1693 года Петр I заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. Это было значимым шагом в направлении создания мощного русского флота, способного защитить страну от врагов и укрепить ее позиции на мировой сцене.

Однако основание в 1703 году Санкт-Петербурга привело к перелому в судостроении России. Самой крупной судостроительной верфью в стране стало Адмиралтейство, расположенное на берегу Невы. Первым крупным судном, сошедшим со стапеля Адмиралтейской верфи, был 54-пушечный корабль "Полтава". Он стал символом мощи и величества русского флота, олицетворяя достигнутый уровень судостроения в стране.

К 1714 году Россия уже имела свой парусный флот, способный держать фронт в морских войнах. А к 1725 году был создан регулярный флот страны, уже представляющий из себя значительную силу на мировой сцене.

История русского флота началась с "Орла", первого военного корабля, построенного по государственному заказу. Этот корабль стал символом рождения русского флота, и его история тесно переплетена с историей страны. "Орел" стал настоящим предвестником будущего величия русского флота, который в будущем одержал множество побед и вписал свои блестящие страницы в мировую историю.