Как внести изменения в полис ОСАГО?

Фото: Издательство "Регион 71"
Полис ОСАГО действует год, и за это время могут поменяться данные, которые вы указали в договоре: например, вы получили новый паспорт или переехали в другой город. Об этом обязательно нужно сообщать страховщику.
Когда нужно вносить правки:
- вы обнаружили ошибку или опечатку в полисе;
- собственник, страхователь либо один из вписанных в полис водителей поменял фамилию, имя или отчество;
- у собственника или страхователя изменился адрес регистрации;
- собственник или страхователь получил новый паспорт;
- один из водителей заменил права;
- поменялись свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС);
- изменился госномер;
- вы решили ездить с прицепом или, наоборот, отказались от него;
- понадобилось добавить в полис водителя.
Если вы не поменяете данные в полисе и по вашей вине случится ДТП, страховщик может потребовать компенсировать его расходы на возмещение пострадавшему.
Чего нельзя сделать с ОСАГО:
- переоформить договор на другого страхователя;
- вписать в полис другой автомобиль;
- изменить срок действия договора (но можно поменять период использования машины).
Как изменить данные в полисе?
Нужно обратиться к страховщику. Это можно сделать:
- через его официальный сайт или мобильное приложение;
- в ближайшем офисе компании.
Вам понадобятся документы, которые подтверждают изменения.
Сколько это стоит?
Правки в полис внесут бесплатно, если они не влияют на стоимость страховки: при замене прав, госномера, ПТС. Но, например, при переезде или добавлении нового водителя страховку пересчитают — и, возможно, придется доплатить. Однако бывает и так, что стоимость уменьшается. В этом случае вам вернут разницу.
Когда доплата не нужна, изменения начинают действовать сразу после подачи заявления. В противном случае — как только внесете деньги. Срок действия договора не изменится.
Если страховая компания отказывает
Страховщик обязан отредактировать полис, если вы в заявлении указали данные без ошибок и предоставили все документы. В случае отказа вы можете пожаловаться в Банк России или Российский союз автостраховщиков.
Объясняем.РФ