Жители Тульской области стали реже жаловаться на кредитование

Жители Тульской области стали реже жаловаться на кредитование

В 2022 году жители Тульской области направили в Банк России более 2,6 тыс. обращений. Число жалоб выросло на 40%. Большинство пришлось на банки в связи с санкциями.

Около половины всех обращений касались работы кредитных организаций. Их количество выросло на 20%. Рост связан с трудностями при снятии и переводах иностранной валюты, получении кредитных каникул или реструктуризации кредитов. При этом стало меньше жалоб на потребительское кредитование и навязывание дополнительных платных услуг.

Почти в два раза (до 279) сократилось число жалоб на микрофинансовые организации, в частности на навязывание дополнительных платных услуг. Этому способствовало введение «периода охлаждения»: у заемщиков появилось право потребовать возврата денег за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 дней после подписания договора. При этом клиенты МФО жаловались на мошенничество. Для решения этой проблемы введен порядок проверки личности заемщика при оформлении онлайн-займа как минимум тремя способами.

В сегменте страхования число жалоб выросло в 2,5 раза (до 715), в основном они касались сферы ОСАГО. В целом такая динамика объясняется тем, что в прошлом году платные сайты-посредники формировали шаблонные запросы об изменении коэффициента бонус-малус. Многие запросы не содержали полной информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей.

Часть жалоб пришлась на мисселинг (74) – когда вместо традиционного вклада гражданам предлагали иные продукты под видом высокодоходных инструментов, умалчивая о рисках.

Если вы считаете, что финансовая организация нарушает ваши права, вы можете пожаловаться на нее в Банк России. Задать вопрос о финансовых продуктах и услугах, узнать новости из мира финансов можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн».