64 года назад в СССР выпущена первая партия автомобилей «Запорожец»

Скриншот ролика с сайта clck.ru/3EhSNb
22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар», позже переименованного в «Запорожский автомобилестроительный завод», сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» — ЗАЗ-965.
Прообразом этого «народного автомобиля» стал итальянский FIAT 600, созданный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущего АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, стал прочным и экономичным. Он обладал хорошей проходимостью благодаря гладкому днищу, высокой загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе.
На момент своего появления первый «Запорожец» стоил 16 000 дореформенных советских рублей. Первая партия машин мгновенно разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить ему все недостатки. После денежной реформы 1961 года стоимость ЗАЗ-965 составила примерно 1600 рублей (по другим данным, первоначальная цена была 18 000 рублей, а после реформы — 1800 рублей).
Довольно быстро советский «народный» автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного. Он был известен не только в СССР, но и за границей, где продавался под брендом Yalta. На базе ЗАЗ-965 завод стал выпускать так называемые «инвалидки» — модификацию с изменёнными механизмами управления.
«Горбатый Запорожец» выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года. Затем он был модифицирован в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» — последнего потомка «горбатого» ЗАЗ-965. Прекратить производство «запорожца» автопроизводителя вынудили экологические требования Евросоюза, в который стремилась попасть Украина.