113 лет назад в Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»

Скриншот видеоролика с сайта clck.ru/3FTZtN
В 1899 году в Москве появились первые трамваи. Маршрут «электрической городской железной дороги» пролегал от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.
Вскоре в городе стали появляться знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был запущен трамвай «А», получивший ласковое прозвище «Аннушка». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А затем появился и трамвай «Б» — «Букашка», который ходил по всему Садовому кольцу.
К 1915 году в Москве насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, а протяженность линий достигла 311 километров. Появился маршрут «В» — «Верочка», который связывал Таганку с районом Автозаводской по кольцу. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.
В то время трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, включая Красную площадь, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки — Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).
Первые вагоны трамваев были импортными — их привозили из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», производимые Коломенским заводом. Свое название они получили из-за «светового фонаря» — возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными и надежными и прослужили москвичам до 1960 года.