Уровень инфляции в Тульской области достиг 9,78 процентов

Уровень инфляции в Тульской области достиг 9,78 процентов

Годовая инфляция в Тульской области в январе 2025 года выросла и составила 9,78% после 9,14% в декабре 2024 года. Это произошло из-за снижения предложения некоторых товаров, роста затрат производителей и увеличения спроса на некоторые услуги.

В Центральном федеральном округе и по России в целом годовая инфляция также увеличилась. При этом уровень региональной инфляции сложился ниже показателя по России в целом (9,92%) и по Центральному федеральному округу (10,07%).

Подробнее об этом можно узнать из информационно-аналитического материала Банка России.

В частности, из-за роста расходов животноводов на заработную плату и логистику подорожали мясные продукты. Рыболовецкие компании и переработчики рыбы столкнулись с увеличением затрат на вылов, обслуживание оборудования, транспортировку и оплату труда. Кроме того, сократилось предложение сырья, что привело к росту цен на рыбу.

Снижение урожая в основных странах-производителях кофе привело к уменьшению его предложения на мировом рынке, что повлияло на стоимость кофе.

С начала года был повышен утилизационный сбор на легковые автомобили. Производители и продавцы машин включили эти издержки в цены, что привело к более быстрому росту цен на иномарки.

В регионе продолжился рост спроса на долгосрочную аренду жилья. В результате стоимость аренды двухкомнатной квартиры выросла больше, чем в предыдущем месяце.

Заместитель управляющего тульским отделением Банка России Дмитрий Борискин отметил, что рост цен происходит из-за того, что спрос продолжает превышать возможности увеличения производства товаров и услуг. Задача Банка России — замедлить рост спроса, чтобы это не мешало экономике наращивать свои возможности.

Низкая инфляция — это не самоцель, а необходимое условие для стабильного экономического роста и повышения благосостояния людей. Охлаждая избыточный спрос, регулятор разрывает порочный круг непрерывного роста цен на сырьё, комплектующие, оборудование и труд. При сдержанном спросе продавцы уже не могут постоянно повышать цены, перекладывая рост своих издержек на потребителей.