Главное
Завтра дончан ожидает ясный день
Влияние щитовидной железы на работу сердца
Пожар легче предупредить, чем потушить
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Главное
    • Общество
    • Здоровье нации
    • Реализация проектов
    • Происшествия
    • Спорт
    • Детская страничка
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Главное
  3. 319 лет назад со стапелей петербургской верфи сошел первый русский корабль-прам

319 лет назад со стапелей петербургской верфи сошел первый русский корабль-прам

  • 10.05.2025 09:01
319 лет назад со стапелей петербургской верфи сошел первый русский корабль-прам
Фото: Рисунок Елены Спесивцевой

10 мая 1706 года является ключевой датой в истории российского флота и формирования Санкт-Петербурга как морской державы. В этот день на воде появился первый корабль, построенный в рамках амбициозного проекта Петра I. Это событие ознаменовало начало новой эры в отечественном кораблестроении.

Корабль, изначально спроектированный как 19-пушечный, фактически был вооружен 18 орудиями. Эта небольшая неточность подчеркивает сложность и инновационность проекта, реализованного в условиях, далеких от идеальных.

До этого времени строительство кораблей для Балтийского флота полностью зависело от Олонецкой верфи. Однако на берегах Невы был заложен новый центр кораблестроения, призванный обеспечить российский флот современными и мощными судами.

Выбор места для строительства Адмиралтейства был стратегически обоснован. Петр I осознавал важность устья Невы для обеспечения близости к Балтийскому морю и возможности развития судостроения и укрепления обороноспособности государства.

Первым кораблем, спущенным на воду в Санкт-Петербурге, стал не упомянутый ранее фрегат, а прам «Arcke des Verbonnes» («Арка Вербонна»). Название корабля указывает на голландское влияние, что свидетельствует о привлечении Петром I иностранных специалистов для развития российского флота.

«Арка Вербонна» была многоцелевым судном, предназначенным для перевозки грузов, участия в боевых действиях, разведки и обеспечения коммуникаций. Это был первый шаг на пути к самостоятельной постройке судов различных классов в России.

Вскоре после спуска «Арки Вербонна» на воду вышла яхта «Надежда», что продемонстрировало растущие возможности новой верфи. Эти корабли стали испытательными полигонами для отработки технологий и навыков российских корабелов, а также заложили основу для дальнейшего развития отечественной кораблестроительной школы.

Кульминацией петровского кораблестроения стал спуск на воду в 1712 году первого линейного корабля «Полтава». Это событие ознаменовало качественный скачок в развитии российского флота и символизировало растущую военную мощь России на Балтийском море.

Строительство «Полтавы» потребовало значительных усилий, финансовых вложений и мобилизации всех доступных ресурсов. Петр I лично руководил процессом, разрабатывал стратегические планы, контролировал ход работ и непосредственно участвовал в строительстве.

Образ «Царь-плотника» отражает активное участие Петра I в кораблестроительных работах. Его лидерство, практический подход и умение вдохновлять людей стали ключевыми факторами успеха морской реформы Петра I.

 

Читайте также

Мониторинг окружающей среды продолжается

  • 24 мая 2025 15:06

Губернатор Дмитрий Миляев провел совещание по ситуации в Новомосковске и Кимовском районе. Об этом он сообщил на странице своего телеграм-канала.

Читать далее

Превышений содержания вредных веществ в воздухе не зафиксировано

  • 24 мая 2025 13:03

Мониторинг состояния окружающей среды в Новомосковске после попадания беспилотного летательного аппарата и работа оперативных служб продолжаются.

Читать далее

Дмитрий Миляев обратился к жителям в связи с Днем ветеранов боевых действий Тульской области

  • 24 мая 2025 09:39

Сегодня мы чествуем бесстрашных и сильных людей — тех, кто в разные времена с честью выполнял свой воинский долг, защищая нашу Родину.

Читать далее

Лента новостей

Завтра дончан ожидает ясный день
  • 18:03
Влияние щитовидной железы на работу сердца
  • 17:23
Пожар легче предупредить, чем потушить
  • 16:49
Берегите детей от открытых окон
  • 16:12
Алексей Эрк: «Бойцы СВО знают, что их любят и ждут»
  • 15:37
Дом для семьи – своими руками
  • 15:19
Мониторинг окружающей среды продолжается
  • 15:06
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Ранним утром наш регион вновь подвергся воздушной вражеской атаке
  • 09:17 24 мая 2025

2.

Грибной сезон в Тульской области начался раньше обычного
  • 10:06 12 мая 2025

3.

Опубликована афиша праздничных мероприятий в Донском
  • 13:14 28 апреля 2025

4.

В Донском 29 апреля некоторые дома останутся воды
  • 17:07 28 апреля 2025

5.

В Донском торжественно открыли стелу «Город воинской доблести»
  • 13:21 07 мая 2025

   

© 2024, Сетевое издание "Донская газета".
Реестровая запись Эл № ФС77-80778. Сетевое издание зарегистрировано 07 апреля 2021 г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: ГУТО «Информационное агентство «Регион 71». 301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 2 а.

Главный редактор: Наталья Борисовна Осипова. Все права на материалы, опубликованные на сайте gazeta-don.ru, принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. 12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.