86 лет назад стартовал рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс

Самолеты в небе
19 июня 1937 года пилоты Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков на самолете АНТ–25, сконструированном Туполевым, взяли курс через Северный полюс в Ванкувер.
В результате полета 8504 км были преодолены за 63 часа. Важность этого события, которое навсегда вошло в истории советской авиашколы, — выбранный маршрут. Самолет под управлением Чкалова первый раз в истории достиг США, показав американцам всю мощь советской авиатехники и отвагу летчиков.
Это в наши дни самолеты совершают длительные беспосадочные перелеты ежедневно. ВКС способны целыми днями «парить» в воздухе, дозаправляясь на ходу. Но в 30-х годах прошлого века такие «марш-броски» были сродни подвигам. Только советская авиация стала «на крыло», как тут же последовали рекорды один за другим. Сталин пристально следил за каждым перелетом на длительные расстояния. Идея полета в США витала в воздухе постоянно — для всех было важно доказать мощь и преобладание русских в этой сфере над американцами.
Специально для осуществления легендарного перелета через Северный полюс Туполевым была создана арктическая модификация АНТ-25. Машину модернизировали и подготовили для полетов при низких температурах.
По итогам успешного перелета все трое членов экипажа удостоились звания Героев СССР. Чкалов снискал любовь советского народа, ему был вручен личный самолет марки У-2.
Но в основе всех героических свершений Валерия Чкалова лежала вовсе не жажда званий, наград и рукопожатий. Он постоянно бросал вызов трудностям. Он любил небо, самолеты, Родину. Он хотел показать мощь советского авиапрома и отвагу, но не лично свою, а всего народа.