53 года назад с конвейера сошли первые серийные «Жигули»

Рисунок Елены Спесивцевой
Модель ВАЗ-2101 – легендарная «копейка» – пошла в серию 9 сентября 1970 года. А до конца того же года по дорогам СССР уже бегали более 20 000 новеньких блестящих авто самого современного на тот момент дизайна.
Прототипом «Жигулей» стала итальянская машина Fiat-124. Для того, чтобы адаптировать ее для наших дорог, в конструкцию внесли около 800 изменений. Это, кстати, пошло на пользу и итальянцам, которые в результате сотрудничества усовершенствовали и свою продукцию, повысив ее надежность. А название «Жигули» тоже стало легендарным – до сих пор идут споры, откуда оно взялось. То ли рабочие еще на стадии проекта, то ли оно победило на конкурсе, проведенном в 1968 году, то ли его дал конструктор Волжского автозавода, а утвердил директор. Впрочем, это уже неважно. Легенда остается легендой. А некоторые экземпляры «копеек» бегают по нашим новеньким дорогам и до сих пор.
В нашей семье белая «копейка» появилась в 1978 году и прослужила верой и правдой почти два десятилетия. Его итоговый пробег составил почти 160 000 километров – дважды до Луны и обратно. А у вас был такой автомобиль?