125 лет назад в Москве пустили первый электрический трамвай

- 06.04.2024 08:53
- Фото: нейросеть «Кандинский 3.0»
С добрым утром, дончане!
В начале последнего десятилетия XIX века конно-железные дороги Москвы не справлялись с потоком пассажиров. Кроме того, состояние оборудования - рельсовых путей и подвижного состава – было настолько плачевным, что необходимость его замены стала очевидной для всех.
В 1898 году в Москве было начато переоборудование Долгоруковской линии конно-железной дороги от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы, а также двух опытных загородных линий: Петровской – от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырской - от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка, под линии электрического трамвая.
К концу января 1899 года на первом участке от Петровского парка по Верхней и Нижней Масловкам до Бутырской заставы все основные строительные работы были завершены. Началась пробная обкатка линии электрического трамвая, а также обучение эксплуатационного персонала.
Регулярное же движение электрических трамваев в Москве началось (25 марта) 6 апреля 1899 года.
Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. Режим работы был установлен с 8 утра до 8 часов вечера. А билет по всей линии стоил 6 копеек.
В 1907 году трамвайное движение появилось и в Санкт-Петербурге.