• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-07-24 08:59:40 · На заметку

86 лет назад на рынке появилась первая популярная марка растворимого кофе

86 лет назад на рынке появилась первая популярная марка растворимого кофе
Фото: ИА "Регион 71"

Днём рождения растворимого кофе принято считать 24 июля 1938 года, когда началось его массовое производство. Однако история этого напитка началась гораздо раньше.

Первая технология изготовления растворимого кофе была придумана японским химиком Сатори Като в 1901 году в Чикаго. А уже через пять лет, в 1906 году, английский химик Дж. К. Вашингтон создал первое производство растворимого кофе в Гватемале. Он обратил внимание на порошковый налёт, который оседал на стенках его серебряной турки. Так появился первый коммерчески выпускаемый растворимый кофе под названием Red E Coffee. Во время Первой мировой войны фирма-производитель стала одним из главных поставщиков кофе для армии США. Американские солдаты быстро оценили удобство приготовления горячего бодрящего напитка в полевых условиях. Однако из-за низкого качества и вкуса этот кофе не получил широкого распространения.

Настоящую известность растворимый кофе приобрёл благодаря сотрудничеству компании Nestle и бразильских производителей кофе в 1930-х годах. Они столкнулись с проблемой излишков кофейного зерна, которые пропадали из-за неправильной технологии переработки и хранения. Специалист компании Nestle Макс Моргенталер несколько лет работал над решением этой задачи и в 1938 году создал растворимый порошок, который сохранял свойства кофейных зёрен в напитке и при этом долго хранился.

24 июля 1938 года с конвейера швейцарской компании сошли первые банки нового напитка, ставшего впоследствии первой популярной маркой растворимого кофе — Nescafe. А производные названия бренда до сих пор остаются именами нарицательными.

Сначала такой кофе стал обязательным в рационе американских солдат, и после Второй мировой войны бывшие солдаты не распрощались с привычкой пить его. Это сделало растворимый кофе востребованным в США, а затем он начал завоёвывать популярность и в других странах мира. Так 24 июля и стали считать днём рождения растворимого кофе.

Растворимый кофе выпускают трёх видов в зависимости от технологии производства: порошковый (спрей), гранулированный (агломерат) и сублимированный («фриз-драйд»). Для изготовления обычно используют зёрна сортов Робуста или Арабика.

Популярность растворимого кофе во всём мире очень высока, хотя доля его потребления по сравнению с заварным зависит от «кофейной» культуры разных стран.

По данным европейской ассоциации производителей кофе, в скандинавских странах более 70% населения пьют только заварной кофе, не отстают от них и немцы. А основными потребителями всех видов растворимого кофе во всем мире являются бразильцы. Россияне также любят этот продукт и пьют его больше, даже чем американцы.

Хотя уже много лет идут споры о достоинствах и недостатках растворимого кофе, его потребление с каждым годом растёт. И в этом есть свой плюс не только для производителей, но и для покупателей. С ростом спроса растёт и конкуренция, а значит, каждая кофейная компания старается выпустить продукт всё более качественный и вкусный. Да и технологии на месте не стоят.

Ну что, по чашечке растворимого кофе в честь праздника? Если вы его пьёте, конечно.