В профессию пришла осознанно
- 08.09.2024 10:08
- Фото: "Донская газета"
Призвание – это нечто духовное, неосязаемое, но способное приносить ощутимые плоды. И если человек находит его, то нет ничего удивительного в том, что он становится Мастером своего дела – с большой буквы.
В Донском продолжили награждение одноименным почетным знаком, введенным по инициативе врио губернатора Тульской области Дмитрия Миляева, тех, кто на протяжении многих лет вкладывал душу и сердце в свое дело.
Среди удостоенных награды и педагог-организатор школы № 2 Елена Вдовина.
Примеры перед глазами
Вся ее жизнь прошла в Донском. Здесь Елена родилась, пошла учиться в школу № 12 – ныне это Центр образования № 2. И в родном городе начался ее трудовой путь, притом она избрала работу с детьми.
– В профессию пришла не случайно, – рассказала она. – Всегда хотелось быть похожей на своих учителей.
Она с большой теплотой вспоминала о своих школьных наставниках – своей первой учительнице, Елене Викторовне Костельцевой, которая и по сей день работает преподавателем. Бесконечно благодарна преподавателю старших классов Сергею Потаповичу Селезневу. А примером для подражания избрала Ольгу Алексеевну Потапову, своего классного руководителя.
– Каждый из них столько светлого и доброго вложил в нас, что даже по прошествии десятков лет вспоминаю о них с душевной теплотой, – продолжала свой рассказ Елена Вдовина. – Но особо отмечу председателя детской общественной организации «Радуга», которая и повлияла на мой окончательный выбор – это Наталья Александровна Карпухина. Благодаря ей я нашла свой путь в жизни и сделала по нему первые шаги. И уже в 17 лет стала в школе старшей вожатой. Это было в 1994 году.
Затем она, работая на этой должности, заочно обучалась в Тульском педагогическом колледже. А потом из школы перешла в детский сад № 26. Воспитательской работе Елена отдала 6 лет, с теплотой вспоминая то время.
– Это был большой жизненный урок, – призналась Елена. – С теплотой и благодарностью вспоминаю Тамару Ивановну Дудину, заведующую детского сада. Она была нам, как мама. И вообще наш коллектив являлся большой и дружной семьей. Но потом меня, можно сказать, переманили в школу, и с тех пор я не покидала ее стен, так и работаю с детьми.
У каждого возраста свои особенности
Когда у преподавателя есть опыт работы как в детском саду, так и в школе, то сразу возникает вопрос: велика ли разница между дошколятами и подростками? У Елены Вдовиной есть ответ.
– На мой взгляд, конечно, разница ощутимая, отметила она. – В работе с малышами есть своя изюминка: они милые такие, безобидные, ласковые, как котята. А со старших можно больше потребовать, получить больший результат. Да и общение с подростками получается практически на равных, мы говорим на одном языке.
По словам Елены, опыт работы в детском саду очень помог в дальнейшей работе, как на уроках рисования, так и в подготовке дошкольников к первому учебному году.
Понимание психологии малышей давали серьезное подспорье при организации занятий, чтобы детям все было интересно и полезно, и они успели выполнить все задания.
Не по стопам
У Елены Вдовиной двое детей: сыну 27 лет, дочь в этом году закончила 11-й класс.
– Они не пошли по моим стопам, – не без юмора отметила преподаватель. – Посмотрели на меня, сколько времени работе уделяю, и сказали: «Мама, нет». У дочери есть талант, способности к педагогике, я же вижу, но она хочет работать в юриспруденции. Может быть, когда-нибудь и уговорю, но пока не удалось. Сын живет отдельно в Туле, работает и тоже не собирается посвящать себя школе. Это их выбор, и я его уважаю.
Должно быть, преподавательский опыт Елены позволил как воспитать собственных детей достойными людьми, так и смириться с их выбором. Конечно, матери-учительнице было бы приятно видеть кого-то из них в педагогическом колледже или институте, а затем в школьном кабинете. Но, как и в случае с учениками, дети сами избрали свои пути. А маме остается лишь радоваться их успехам.
Пожелания
Елена Вдовина была одной из тех 380 дончан, которые были представлены к награде почетным знаком «Мастер своего дела». Многие из них – учителя, воспитатели детских садов, просто сотрудники сферы образования.
– Коллегам я желаю в наше непростое время сохранять терпение и хорошее настроение, – сказала она в завершение беседы. – Желаю встречать на своем пути побольше понимающих родителей и ребят, которыми можно гордиться. Это всегда приятно, ведь учитель продолжается в своем ученике.
Наставник – это тот, кто, поделившись с ребенком знаниями, душой и терпением, провожает его до порога взрослой жизни – выпускных экзаменов. А дальше все зависит от того, насколько хорошо он делал свое дело на протяжении всего периода учительства. Судя по всему, у Елены Вдовиной есть повод гордиться за своих подопечных – и тех, кто все еще учится в школе, и тех, кто давно идет своим путем.
Елена Спесивцева