78 лет назад в Москве собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»

Скриншот с фильма
Семьдесят восемь лет назад, в декабре 1946 года, на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400».
Этот автомобиль был задуман как народный, доступный для всех граждан Советского Союза. Он был разработан на основе немецкого автомобиля Opel Kadett K38.
Идея создания нового автомобиля принадлежала самому Иосифу Сталину. Он был впечатлён Opel Kadett K38 ещё до начала войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный КИМ-10, который был спроектирован по модели компактного автомобиля Ford Perfect. Зато Opel Kadett K38 вызвал у него интерес. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль.
Конструкторы соединили шасси Ford с кузовом четырёхдверного Kadett и создали два четырёхдверных прототипа под маркой КИМ-10-52. Однако из-за начала Второй мировой войны проект был отложен.
После победы в Великой Отечественной войне по приказу Сталина в июле 1945 года из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы Opel. На их основе и был изготовлен «Москвич-400».
В 1947 году началось серийное производство автомобиля, которое продолжалось до 1954 года. Затем на смену ему пришёл «Москвич-401», который выпускался два года и отличался более мощным двигателем. В 1956 году на конвейере появилась новая модель — «Москвич-402».
За годы производства «Москвича-400» было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.