Главное
Лариса Краснобаева: Служба по контракту – это важный и обдуманный выбор для настоящих мужчин
Народный двор для всех жителей дома
317 лет назад в России был введен новый гражданский шрифт
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Главное
    • Общество
    • Здоровье нации
    • Реализация проектов
    • Происшествия
    • Спорт
    • Детская страничка
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. В часы досуга
  3. 358 лет назад был издан царский указ о постройке корабля «Орел»

358 лет назад был издан царский указ о постройке корабля «Орел»

  • 29.06.2025 09:01
358 лет назад был издан царский указ о постройке корабля «Орел»
Фото: Елена Спесивцева

29 июня в России отмечается День кораблестроения. Он установлен в честь указа царя Алексея Михайловича о закладке первого русского военного корабля, «Орла». Его строительство велось с 1667 по 1669 год.

Выбор именно этой даты не случаен, она символизирует начало славной истории российского флота, истории, пронизанной как триумфами, так и трудностями, история, отражающая технический прогресс и стратегические амбиции страны на протяжении веков.

История «Орла» тесно связана с именем царя Алексея Михайловича. Именно по его указу в 1667 году была основана верфь в селе Дединово, расположенном в Коломенском уезде. Выбор места не был случайным. Село Дединово славилось мастерами-корабельщиками, людьми, обладавшими значительными навыками и знаниями в деле судостроения, накопленными веками традиций речного и морского плавания. Эти опытные мастера, под руководством зарубежных специалистов, и построили фрегат «Орёл», корабль, во многом опередивший свое время по технологиям и размерам. Это был не просто корабль, а символ утверждения России как морской державы, способной создавать мощные военные суда и защищать свои торговые интересы. «Орёл» предназначался для патрулирования Каспийского моря, охраны русских торговых судов от пиратов и конкурентов. Его строительство было проведено полностью на государственные средства, что подчеркивает важность проекта для государства. Этот факт подтверждается Российским историческим обществом, что придает исторической достоверности этому событию особую значимость. В Дединово и по сей день стоит памятник в честь «Орла», напоминая о знаменательном событии. Существуют также интересные гипотезы о том, что очертания «Орла» воспроизведены в деталях на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, и что именно на нем впервые был поднят российский трехцветный флаг – символ национальной гордости и мощи.

После успешного завершения строительства «Орла», Дединовская верфь продолжала свою работу, строя корабли европейских типов, постепенно совершенствуя технологии и расширяя масштабы производства. Однако истинный расцвет российского кораблестроения связан с реформами Петра I. Его энергичная деятельность привела к созданию целой сети верфей, их число превысило две сотни по всей стране. В 1693 году Петр I заложил первую казенную верфь в Архангельске, ключевом порту того времени. Однако особое значение приобрела верфь в Санкт-Петербурге – Адмиралтейство, построенное после основания города в 1703 году. Адмиралтейство стало главным центром российского кораблестроения, а первым крупным судном, сошедшим с его стапелей, стал 54-пушечный корабль «Полтава», символ морской мощи России в начале XVIII века. Строительство «Полтавы» стало важным этапом в развитии российского флота, демонстрируя рост мастерства российских корабелов и их способность создавать современные военные корабли мирового уровня.

Благодаря целенаправленным усилиям и инвестициям в кораблестроение, к 1714 году Россия уже имела свой мощный парусный флот, а к 1725 году — регулярный флот, включавший сотни кораблей различных типов и классов. В его состав входили линейные корабли, фрегаты, бригантин, галеры и многие другие типы судов, а также большое количество транспортных и вспомогательных судов. Это было результатом многолетней работы по развитию кораблестроительной промышленности, постоянному совершенствованию технологий и обучению квалифицированных кадров. Формирование Российского флота стало залогом укрепления российской государственности, позволило расширять влияние России на международной арене, защищать ее интересы и развивать торговлю.

За три с половиной столетия Россия накоплена огромный опыт в кораблестроении. Сегодня российские верфи строят корабли различного назначения – от гражданских судов до современных военных кораблей, постоянно внедряя новые технологии и материалы. Российское кораблестроение является одной из ведущих отраслей мировой промышленности, создающей конкурентоспособные суда мирового уровня. День кораблестроения – это не просто праздник, а напоминание о богатом наследии и значительном вкладе российских корабелов в мировую историю судостроения. Это день гордости за достижения отечественных мастеров и стимул для дальнейшего развития этой важнейшей отрасли.

 

Читайте также

317 лет назад в России был введен новый гражданский шрифт

  • 14 декабря 2025 09:01

14 декабря 1708 года в России началась печать книг гражданским шрифтом. Петр I, познакомившись за границей с латинским алфавитом и посчитав его более красивым, решил использовать его для светских книг.

Читать далее

84 года назад Донской был освобожден от фашистов

  • 13 декабря 2025 09:01

13 декабря 1941 года Красная армия освободила Донской от немецко-фашистских захватчиков. В нашем городе каждый год вспоминают тех, кто одержал эту важную победу, ставшую одной из первых на пути к Великой Победе 1945 года.

Читать далее

326 лет назад Андреевский флаг стал официальным символом военного флота России

  • 11 декабря 2025 08:59

11 декабря 1699 года Петр I учредил Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военного флота. Свой выбор император объяснял тем, что именно от апостола Андрея Россия приняла святое крещение, и поэтому, таким образом, ему хотелось увековечить имя святого.

Читать далее

Лента новостей

Лариса Краснобаева: Служба по контракту – это важный и обдуманный выбор для настоящих мужчин
  • 11:02
Народный двор для всех жителей дома
  • 10:10
317 лет назад в России был введен новый гражданский шрифт
  • 09:01
Дмитрий Миляев наградил победителей конкурса «Педагогический успех 71»
  • 18:02
Защита начинается с бдительности
  • 17:59
Завтра в Донской заглянут мороз и солнце
  • 17:13
Бойцы СВО поблагодарили за помощь активисток женсовета
  • 16:24
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Квашеная капуста: польза для здоровья
  • 17:46 24 ноября 2025

2.

Классический рецепт торта «Муравейник»: Вкус детства в каждом кусочке!
  • 16:13 07 декабря 2025

3.

79 лет назад был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»
  • 08:59 04 декабря 2025

4.

Набирают резервистов для защиты неба Родины
  • 17:08 17 ноября 2025

5.

Рецепт в копилку читателя: капуста по-пекински
  • 12:30 30 ноября 2025

© 2024, Сетевое издание "Донская газета".
Реестровая запись Эл № ФС77-80778. Сетевое издание зарегистрировано 07 апреля 2021 г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: ГУТО «Информационное агентство «Регион 71». 301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 2 а.

Главный редактор: Наталья Борисовна Осипова. Все права на материалы, опубликованные на сайте gazeta-don.ru, принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. 12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.