Главное
Дмитрий Миляев наградил победителей конкурса «Педагогический успех 71»
Защита начинается с бдительности
Завтра в Донской заглянут мороз и солнце
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Главное
    • Общество
    • Здоровье нации
    • Реализация проектов
    • Происшествия
    • Спорт
    • Детская страничка
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Новости компаний
  3. Всё под контролем: нейросеть «Ростелекома» более чем в три раза повысила эффективность выявление нарушений на ЕГЭ

Всё под контролем: нейросеть «Ростелекома» более чем в три раза повысила эффективность выявление нарушений на ЕГЭ

  • 11.07.2025 10:43
Всё под контролем: нейросеть «Ростелекома» более чем в три раза повысила эффективность выявление нарушений на ЕГЭ
Фото: ПАО "Ростелеком"

«Ростелеком» подвел итоги работы системы видеонаблюдения и искусственного интеллекта (ИИ) на Едином государственном экзамене (ЕГЭ), основной период которого прошел с 23 мая по 4 июля 2025 года. Свыше 133,8 тыс. установленных компанией камер обеспечили бесперебойную онлайн-трансляцию на портал «Смотри ЕГЭ» общей продолжительностью более 5,3 млн часов. Высокие результаты продемонстрировала разработанная компанией нейросеть: эффективность выявления нарушений искусственным интеллектом увеличилась более чем в три раза по сравнению с предыдущим годом.

В основном периоде ЕГЭ было задействовано свыше 70,3 тыс. аудиторий в более 5,7 тыс. пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Экзамены также прошли в зарубежных образовательных организациях на базе посольств и консульств в 55 странах. В каждом помещении «Ростелеком» установил не менее двух современных IP-камер. В ППЭ, расположенных в труднодоступных местностях РФ, велась видеозапись, которая сразу после окончания экзамена передавалась на портал видеонаблюдения с помощью специального ПО. Видеонаблюдение было также установлено в 249 региональных центрах обработки информации, где эксперты предметных комиссий проверяли экзаменационные работы. Охват помещений видеонаблюдением составил 100%, что позволило обеспечить объективность и максимальную прозрачность процесса сдачи экзаменов. Все видеозаписи хранятся в центрах обработки данных «Ростелекома» до 1 марта 2026 года.

Нарушения во время экзаменов контролировали свыше 15,7 тыс. зарегистрированных на портале «Смотри ЕГЭ» наблюдателей и искусственный интеллект, который анализировал поведение выпускников на экзамене. Нейросеть фиксирует и подсвечивает использование запрещенных предметов (средств связи и шпаргалок) и вынос из аудиторий контрольно-измерительных материалов. В режиме реального времени ИИ одновременно анализировал видеопоток из 300 аудиторий, а в офлайне — архивные видео из тысячи аудиторий в день. Всего нейросеть «Ростелекома» отметила более 1,1 тыс. подозрительных действий, свыше 800 из которых подтвердили модераторы. Большинство нарушений было связано с использованием микронаушников и других запрещенных специальных средств. Нейросеть продолжит проверку нарушений до окончания дополнительного периода экзаменов.

Валерий Ермаков, заместитель президента — председателя правления «Ростелекома»:
«Система видеонаблюдения “Ростелекома” за ЕГЭ организована на базе защищенных высокоскоростных оптических каналов связи и состоит из цифровых IP-камер под управлением отечественного ПО, коммутатора доступа, антивандального шкафа и источника бесперебойного питания. С 2020 года в процессе видеонаблюдения мы также применяем искусственный интеллект, технологии которого обеспечивают высокий уровень контроля и объективности экзаменационного процесса. Автоматизация рутинных операций позволяет сосредоточиться на ключевых задачах, напрямую влияющих на качество российского образования. Мы регулярно обучаем нейросеть и в этом году она значительно повысила эффективность выявления нарушений, превысив 70%. Это свидетельствует о надежности наших технологий и повышает доверие к процессу сдачи ЕГЭ».

Сервисную поддержку портала «Смотри ЕГЭ» обеспечил «Ростелеком Контакт-центр». Операторы обработали почти 7 тыс. обращений, поступивших по телефону бесплатной горячей линии в коде 8 800, и ответили более чем на 2,2 тыс. писем, полученных по электронной почте.

Генеральный директор «Ростелеком Контакт-центра» Александр Святец:
«“Ростелеком Контакт-центр” обеспечивает оперативную и качественную поддержку всех участников процесса. Наши операторы консультировали представителей органов исполнительной власти, сотрудников Федерального центра тестирования и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, аккредитованных наблюдателей и аналитиков, а также учителей, занятых в проверке работоспособности системы видеонаблюдения. В пиковые периоды одновременно работало до 16 операторов, что позволило сократить время ожидание ответа до нескольких секунд. Более половины звонков было успешно обработано автоматически с применением собственных разработок на базе технологий искусственного интеллекта, что подтверждает готовность контакт-центра к решению сложных задач и дает возможность поддерживать высокий уровень сервиса в условиях повышенной нагрузки».

 

Фоторепортаж

Читайте также

Энергетики «Тулэнерго» устраняют локальные нарушения электроснабжения из-за непогоды

  • 13 декабря 2025 11:49

В ночь с 12 на 13 декабря 2025 года на территории Тульской области наблюдались неблагоприятные погодные условия: снег, ветер с порывами до 17 м/с.

Читать далее

Филиал «Россети Центр и Приволжье» — «Тулэнерго» стал лауреатом премии «Тульский бизнес 2025»

  • 12 декабря 2025 16:45

Филиал «Россети Центр и Приволжье» — «Тулэнерго» удостоен звания лауреата юбилейной XV премии «Тульский бизнес 2025» в номинации «Энергетическая компания года».

Читать далее

Живая память: «Ростелеком» и Соцфонд выпустили обучающие материалы по поиску героев Великой Отечественной войны

  • 12 декабря 2025 12:46

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Ростелеком» и Социальный фонд России (СФР) выпустили специальный модуль программы «Азбука интернета».

Читать далее

Лента новостей

Дмитрий Миляев наградил победителей конкурса «Педагогический успех 71»
  • 18:02
Защита начинается с бдительности
  • 17:59
Завтра в Донской заглянут мороз и солнце
  • 17:13
Бойцы СВО поблагодарили за помощь активисток женсовета
  • 16:24
День святого апостола Андрея Первозванного
  • 15:36
В Туле стартовали всероссийские соревнования по греко-римской борьбе
  • 15:29
Сергей Конов: Победа будет за нами!
  • 14:44
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Квашеная капуста: польза для здоровья
  • 17:46 24 ноября 2025

2.

Классический рецепт торта «Муравейник»: Вкус детства в каждом кусочке!
  • 16:13 07 декабря 2025

3.

79 лет назад был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»
  • 08:59 04 декабря 2025

4.

Набирают резервистов для защиты неба Родины
  • 17:08 17 ноября 2025

5.

Рецепт в копилку читателя: капуста по-пекински
  • 12:30 30 ноября 2025

© 2024, Сетевое издание "Донская газета".
Реестровая запись Эл № ФС77-80778. Сетевое издание зарегистрировано 07 апреля 2021 г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: ГУТО «Информационное агентство «Регион 71». 301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 2 а.

Главный редактор: Наталья Борисовна Осипова. Все права на материалы, опубликованные на сайте gazeta-don.ru, принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. 12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.