Мошенники снова стали звонить по мобильной связи

Фото: ИА "Регион 71"
В нашей стране в популярных мессенджерах отключена возможность совершения звонков. Однако жулики не унимаются. Они пользуются закупленными по мошенническим схемам российскими мобильными номерами, чтобы звонить своим потенциальным жертвам.
Чаще всего злоумышленники притворяются сотрудниками банков, полиции или соцслужб. Они запугивают людей несуществующими проблемами и просят перевести деньги на якобы безопасные счета. Другой распространенный способ обмана — звонки от «родственников в беде», которым срочно нужны деньги. Также мошенники предлагают несуществующие товары на сайтах объявлений или в фейковых интернет-магазинах.
Жертвами телефонных мошенников стали люди в возрасте от 18 до 59 лет. Всего они потеряли 768 тысяч рублей.
Больше всех пострадала 27-летняя жительница Тулы. Ей позвонил неизвестный и под предлогом предотвращения блокировки личного кабинета на «Госуслугах» убедил перевести 300 тысяч рублей.
В полицию обратился 18-летний туляк. Он рассказал, что ему позвонил неизвестный и, представившись сотрудником банка, убедил перевести 232 тысячи рублей, чтобы предотвратить мошеннические действия с его счетом.
Аналогично был обманут 59-летний житель Привокзального округа Тулы. Злоумышленники получили от него 230 тысяч рублей.
Напомним, что жулики не разбираются в кодах российских мобильных операторов, и чаще всего мошеннический звонок поступит с номера другого региона. Есть программы, которые позволяют это установить уже на стадии входящего звонка. Если, к примеру, вам звонят из Алтайского края и сообщают о необходимости "спасать деньги", сообщить "код для курьера" и так далее, с вероятностью в 100% это мошенники.